Нижеследующим я собираюсь выразить свое восхищение Александрой Вильвовской и кратко упомянуть ее киевские семинары.
Легко заметить, что текст я люблю, ценю и потребляю почти как основной источник "питания". Причем это 'почти' здесь достаточно условно, и часто, когда возникает такой выбор, предпочитаю хороший текст какой-либо другой пище. Поэтому люди, которые пишут тексты - для меня всегда заметно выделяются среди других, это может быть благодарность, уважение, восхищение, вплоть до коленопреклоненного трепета.
Так вот, Виля пишет тексты про танго, которые я продолжаю считать лучшими. Тут уже можно примерно догадаться, с каким отношением и предвкушением очного знакомства я ехал на ее семинары в Киев. А к середине первого дня вдруг обнаружил, что эта женщина обладает еще одним редким и всегда восхищающим меня качеством - превосходный музыкальный вкус, отражающийся в мастерском выстраивании и подборке плейлиста. На самом деле это похоже на ювелирное искусство - подбирать музыку, которая бы организовывала, поддерживала и направляла в получении опыта, ненавязчиво и аккуратно. Ходить по такому музыкальному ландшафту - особое удовольствие. И Виля в этом отношении также одна из лучших среди известных мне людей.
Можно подумать: "а не слишком ли круто, такие таланты - и в одном человеке?" Так вот нет! И я еще не закончил ((:
Я очень ценю в людях, особенно в женщинах, умение танцевать. А к хорошо танцующим готов идти хоть за синие горы. Оказавшись последнее время на орбитах танго, я стал так же выделять людей с этих орбит на общем фоне. И Виля здесь выделяется втройне: как тангера, как внесший заметный вклад участник танго-сообщества, и как танц-терапевт, помогающий в том числе танцующим танго. За последним я к ней и поехал в этот раз.
Ненадолго отвлекусь от дифирамб Виле, и кратко скажу про семинары. За два дня мне напомнили, и я вернул ощущение музыкального тела, целиком, активно и синестезически воспринимающего музыку. Истосковался я по диалогу с музыкой в пространстве танца. Диалог налажен, связи восстановлены. Еще напомнили про баланс, опору в костях и выстраивание позвоночника, roll down как старый знакомый - сразу столько воспоминаний и ощущений. А потом был целый семинар про мужской танец, не технику, а качества, возвращение и сохранение мужской идентичности, прямо таки арахаической маскулинности, в социальный танец. Т.е разрешили, помогли вернуть и даже объяснили про принципиальную необходимость. Мне очень кстати, а то было тесно, от этого мало комфортно и в целом постно. Ну и последний семинар про контакт. Там и говорение было ценное, про правила контакта ( например, исходное "контакт может не случиться", как у методологов про диалог как частный случай конфликта), и при этом Виля транслировала, искренне и личностно, местами по-гришковцовски забавно или трогательно, само отношение к контакту в паре, к его возможности, с учетом и нейро-физиологии, и культуры. И таки да - перехватывает дыхание, забивается чаще сердце, ладони, щеки, зрачки.. Глаза в глаза.
В общем, отличные семинары, особенно в анабиозные морозы.
Если выкладывать месседж на доску, то на кругах Эйлера, Виля оказывается на пересечении Текст, Музыка, Танец, Танго, ТДТ. Что примечательно, она у меня там не одна (:
В добавок ко всему,
ivannasm по-украински тепло принимала и потчевала арабской едой и израильскими рассказами в компании отлитературных пса, кота и
akve. Спасибо, за случившийся экзистенциальный диалог!
На мне спал кот.. Кроме как приближающимся концом света я затрудняюсь это объяснить.
Photo by
ivannasm Posted via
LiveJournal app for iPad.