это был вводный двухдневный воркшоп, дающий представление о трехлетней дипломной программе. по два блока в день с 10 до 18 с перерывом на обед. в каждом блоке было два-три процесса, индивидуальных или в парах, которые сопровождались подробными объяснениями.
в первый день мы начали с клеточного дыхания (cellular breathing) и пупочного центра (navel radiation) и к вечеру добрались до рта (mouthing) и допозвоночных паттернов (pre-spinal). на второй день мы немного поработали с первыми позвоночными паттернами (spinal yield&push from head and tail) и гомологичной опорой верхних конечностей (homologos yield&push from pper extremities). завершили парным процессом АД (15мин в каждую сторону).
воркшоп хорошо выстроен и дает ясное представление, буквально на собственной коже, о подходе и методах работы. даже эти несколько процессов дали возможность основательно почувствовать и понять, зачем и как можно заниматься такого рода соматикой.
мы с Ниной сошлись во мнении, что с точки зрения содержания воркшоп представлял собой знакомую информацию, большинство этих упражнений мы делали, с объяснениями и теорией знакомы, книг и статей по теме достаточно, поэтому тут ничего нового. а ценность заключается как раз в самой передаче, и здесь хочется долго рассказывать.
в первую очередь удивительна сама Линда. на фоне очень преклонного возраста ее осанка, энергия, подвижность, мудрость и целостность тела зажигают и восхищают. она фактически воплощает собой процесс и результат преподаваемого ей подхода. и этот результат очень заметный, реальный и вместе с тем удивительный, к этому образцу хочется тянуться. глядя на Линду, невольно начинаешь завидовать и думать о том, как бы хорошо было в таком возрасте самому быть и оставаться в таких отношениях и целостности с собой, со своим телом, сохранить эту естественную почти животную подвижность и такую невероятную живость. оказывается можно поддерживать вот такую свежесть органов чувств, по-детски любопытное и максимально открытое восприятие, вот такие светящиеся, живые и открытые глаза... по-моему это очень круто. это как раз один из ответов на вопрос зачем.
второе, что тоже не возможно найти в книжках и передать заочно - это качество внимания, присутствия, отношения, касания. одной демонстрации было достаточно, чтобы увидеть и ощутить, как и с каким именно отношением, качеством внимания и присутствия можно прикасаться к тканям и органам так, чтобы нервная система откликалась, истосковавшись, на давно ожидаемое приглашение. и тогда можно своими глазами увидеть как меняется фундаментальный паттерн, по-другому выстраивается система клеток, связей и органов, и это сразу же становится заметно в качествах открытости и присутствия этого человека. стеклышко не просто протирают, его наконец устанавливают в родной паз, что сопровождается переживанием глубокой наполненности, большей целостности и какой-то всепроникающей радости. из этого состояния начинает казаться, что мир задуман и организован правильно, никакой ошибки нет, что люди - хорошие, и не нужно ничего и никого менять, можно просто жить, ходить по берегу океана, кормить собаку и копаться в саду, писать и читать книжки.
Линда транслирует и передает это отношение, помогает установить связь с каждым из уровней. и именно в это видится смысл и ценность очного и непосредственного обучения.
не успел я спросить, как именно Линда совмещает подход BMC с практикой АД, как она завершающим процессом устроила сессию АД, все расставившую по своим местам до целостной картины. с одной стороны, содержанием моего процесса стали те паттерны и связи, над которыми мы успели поработать. и в процессе я наблюдал, как они (клеточные связи, ткани и органы) самоорганизуются в новые естественные и более эффективные порядки, сами простраивают новые взаимоотношения внутри и с окружающей средой. такой довербальный, предельно телесный уровень и характер импульсов.
Линда, отвечая на вопрос одной из участниц, о том, как поддерживать и опираться на новые паттерны, сказала, что это вопрос практики и времени. мы направляем свое внимание и осознанность глубоко в ткани с тем, чтобы помочь нервной системе установить здоровые и естественные связи. однажды установленная, связь нуждается в некоторой поддержке, но в принципе быстро закрепляется и развивается, потому что является более эффективной и удобной. в этом плане практика АД может выступать как великолепный способ интеграции и закрепления информации, полученной рамках BMC подхода.
с другой стороны, в своем процессе я вновь встретил элементы из многих предыдущих процессов. и в данном случае в этом контексте стало понятно, что это были импульсы, указывающие, фокусирующие мое внимание на существующих связях, органах и тканях, которые нуждаются в перепрограммировании паттерна. и тут вполне ясно и понятно, какой объект, какая связь требуют работы и каким способом ее можно реализовать. т.е. АД может выступать и как способ подготовки, первичной актуализации запроса для дальнейшей с ним работы методами BMC.
еще одним большим и несомненным результатом подобной соматической практики является развитие внимания и присутствия, которые, будучи допущенными в новые области и пространства внутри тела, буквально укореняются там, находят удивительного качества поддержку и опору в органах, тканях и клетках, расширяются и углубляются так, что там быстро заканчиваются слова. это все-таки крутой вызов - удерживать внимание на до-вербальном, до-рефлексивном уровне, как сказала Линда - при почти выключенном нео-кортексе. и не мне вам рассказывать про ценность и важность внимания и присутствия и их влияния на качество жизни.
что касается обучающей программы
http://www.ibmt.co.uk/ibmt/Diploma%20programme.htmlпрограмма стартует с ноября 2011 в Вильнюсе. три года, пять модулей, в каждом модуле по несколько встреч. в течение первого года это выливается в шесть пятидневных встреч каждые два месяца!! (4 встречи в первом модуле и 2 встречи во втором). по заверении первого года пишется эссе о личном опыте и результатах. первый модуль посвящен паттернам развития BMC, второй - АД с акцентом на терапевтическое присутствие и свидетельствование. третий модуль длится весь второй год 4-5 пятидневных встреч и посвященн целиком экспериментальной анатомии и работе с системами (скелетная, мышечная, кожа, органы, жидкости). пишется более теоретическое эссе об интеграции и применении метода. третий год - оставшиеся системы (нервная, эндокринная, имунная) и концептуальный модуль всего подхода соматической психологии. письменная работа на основе case study и ведения терапевтической группы. параллельно с курсом необходимо пройти не менее 5-7 личных терапевтических сессий, на которые можно договориться с приезжающими учителями до или после обучающих встреч.
Линда ведет и приедет только на последний модуль, остальные ведущие - первое поколение ее учеников из Eвропы, имеющих к настоящему моменту более 20 лет практики.
при успешном и полном прохождении программы выдается сертификат, позволяющий зарегистрироваться в
http://www.ismeta.org/ как Практик и Терапевт. модули и встречи можно посещать выборочно. преподаватели читают курс на английском с переводом на литовский. многие в группе говорят по-русски, поэтому нет сложностей при работе в парах и малых группах.
после воркшопа Линда уделила 40минут и мы поговорили про практику АД, сообщества, учителей. об этом еще напишу.
вот запись рассказа Линды про обучающую программу, а так же 10-минутное введение в Аутентичное Движение для новичков
http://dl.dropbox.com/u/9188836/A2400620.mp3 несколько запомнившихся цитат:
“developmental work is alot about transition from one stage to another”
“you recognize this urge to fully inhabit your own skin”
“this is a true conversation with gravity”
“клеточная мембрана - это самая фундаментальная основа нашего существования, именно там совершаются выборы о том, что принять, впустить, а что - отвергнуть”
“this is who we are - cells, liquids and relationship inbetween.”
“beginners mind is a way to approach this system”
“deep and broad presence, with and without neocortex”
“укореннение внимания и присутствия на ранее незадействованных уровнях”
“the less effort - the deeper the work”
“relationship is a way to maintain presence without merging and losing oneself”
“if you don’t know how you got up - you won’t feel safe up there”.
“we need to truly open in order to embrace everything more fully”.