По следам забастовки дальнобойщиков

Nov 12, 2015 13:00

В последнее время меня все чаще удивляют люди, которые сразу же начинают кричать и возмущаться, не разобравшись в ситуации.
Совсем недавно я писал о том, что СМИ и блогеры обвинили компанию "Ингосстрах" в том, что до сих пор не поступили выплаты
родственникам погибших в авиакатастрофе (как выяснилось, стразовая как раз все делает по закону).
А вчера целый день обсуждается новость о забастовке дальнобойщиков.



Водители грузовиков провели акции протеста против введения платных трасс и даже кое-где перекрыли дорогу.
Но возмущаются они не только тем, что дороги стали платными.


2. Российские транспортные специалисты изучили западный опыт и предложили простую вещь, что на фуры будут ставить специальное устройство, которое будет отслеживать, сколько километров прошла машина, больше проехал - больше заплатил.Еще есть возможность покупки "маршрутной карты" через терминал (как оплата мобильного телефона) или покупка её же на сайте самой системы "Платон". При этом для большинства грузоперевозчиков бортовое устройство будет не нужно и проще выдвигаться в путь с маршрутной картой. Такой подход, конечно, более справедлив.
А то что получается - одинаково будет платить хозяин фуры, которая сразу сделает колею на дороге, и владелец легковушки.



Но и это решение не устроило дальнобойщиков. Вместо того, чтобы ехать по своим делам и платить немного на содержание и ремонт дороги по-честному, они предпочли бастовать, тратя рабочее время и срывая заказы. Еще и других подбивают. Но некоторым совсем не до этого. Владельцам небольшого автопарка невыгодно платить неустойку и терять клиентов. Они и сами говорят: я проще поставлю прибор и буду спокойно работать.

3. Теперь о приборе.
Вчера я увидел его впервые, а вообще в этой системе уже зарегистрировались 360 тысяч дальнобойщиков, а это уже треть от всего парка фур в России.
Устройство бортовое БУ 1201 определяет местоположение машины на территории РФ, записывает и хранит собранную информацию, а затем передает ее Оператору взимания платы. Все это нужно для того, чтобы определить и по возможности возместить ущерб, который большие машины наносят федеральным трассам.



4. На встрече блогеров с руководством Платона присутствовал Пётр Шкуматов, который, как вы знаете, плотно занимается проблемой справедливости на дорогах.
Так же были известные блогеры: Сергей Барышников - владелец "Bigpicture", Илья ilyavaliev Валиев и Дмитрий ternovskiy Терновский, Александр proboknet Шумский и Сергей tersan Лобанов. Представители компании открыты для диалога и это радует.



5. Я мало что понимаю во всех этих делах просто расскажу о чем говорили на встречи.
Некоторые перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за км. С тарифом 3.73 руб. стоимость будет 33.73, увеличение в процентной соотношении стоимости перевозок составит около 10%. Однако, в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает от 4 до 10%. То есть на стоимость тариф если и повлияет, то в долях процента - менее 1%. Кроме того, в структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы (такие как щебень, песок, вскрышные породы и т.п.)
Введение системы взимания платы не отразится и на стоимости продуктов в местных магазинах. Производство подобных товаров установлено таким образом, что вся необходимая инфраструктура находится рядом, когда нет необходимости в преодолении больших расстояний. То есть хлеб 12-тонниками не возят. Перевозка продовольственных товаров чаще всего осуществляется по дорогам регионального значения и приходится на менее габаритные транспортные средства. Поэтому конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе значимых негативных последствий от внедрения СВП.



6. Отрасль автомобильных грузоперевозок в России нуждается в регулировании по примеру США и Европы. У нас нет лицензий в этой сфере, нет регламентов, как Белая книга. То есть при понятном наносимом ущербе дороге от 12-тонника, нет правил как ему работать и что ему можно перевозить и на какие расстояния. Перевозчики этим пользуются, не ищут оптимальных логистических цепочек, не думая о пустом пробеге. Система заставит перевозчиков сокращать издержки, а значит коммерческие грузовики не будут в холостую загружать дороги общего пользования.
Сейчас на рынке грузоперевозок России около миллиона физических лиц - собственников 12-тонной фуры. Они не только устраивают тарифные войны между собой, гоняются за выгодой, но и берут самые разные грузы, таскают существенные перегрузы. Крупные компании такого себе не могут позволить, слишком большая ответственность в виде штрафов.
Частники не ухаживают за своими машинами, не соблюдают режим отдыха, за ними не следит собственник парка, нет ответственности, а это не только угроза безопасности всех участников дорожного движения, но и преимущество перед владельцами крупного парка машин, у которых перед законом ответственность выше.
Есть компании с парком в десятки машин, которые при этом сидят на "упрощенке", то есть платят налог не от реальных оборотов, а система учитывает принцип: если ездишь по дороге - вносишь плату за реальный пробег.



7. Не все инициативы, которые вводит наше правительство, настолько плохи, что нужно сразу бастовать?
А вы возьмите и задумайтесь: а вдруг и правда предложили что-то стоящее?



2015





Платон, дорога, автомобили, блогеры, машины

Previous post Next post
Up