10 и 11 октября в Московском музыкальном театре имени Наталии Сац прошли гастроли Пекинской оперы.
Артисты показали свои лучшие спектакли "Му Гуйин принимает командование" и "Легенда о белой змее".
Вчера мне посчастливилось попасть за кулисы одного из самых известных театров мира.
Пекинская опера - это не столько опера, сколько национальный китайский театр.
Пекинская опера мало чем похожа на западную. Благодаря мастерству актеров вы можете с легкостью поверить в несуществующий мир, даже когда из декораций у актеров будут лишь стол и два стула. В Пекинской опере действуют фиксированные роли со своими именами. Пожалуй, только здесь мужчина может почти всю жизнь играть женщину и наоборот. Уникальное сочетание традиционных китайских инструментов с неповторимым пением актеров создает особую ни с чем не сравнимую атмосферу древнего Китая.
2. Пекинская опера сочетает в себе национальную музыку, уникальные вокальные приемы, богатый язык жестов, танец, акробатику и элементы боевых искусств.
В 2010 году пекинская опера вошла в список культурного наследия ЮНЕСКО.
3. Я впервые побывал за кулисами театра, посмотрел, как актеры одеваются, гримируются, репетируют.
4. Китайский грим.
5. В гриме, костюмах традиционного китайского театра широко используется символика.
6. Головной убор является очень важным аксессуаром в китайской оперном костюме.
Для создания головных уборов используются куриные и павлиньи перья, некоторые достигают двух метров в длину.
7.
8. Перед спектаклем артисты подкрепились.
9.
10. Нам рассказали про музыкальные инструменты китайской оперы.
11.
12.
13. Показали костюмы.
14. В Пекинской опере для мужских ролей установлен определенный грим. Сочетая реалистичность и символичность, исходя из душевного состояния, моральных качеств, мыслей и чувств, а также внешности, возраста и гражданского состояния героя, гримеры-художники обобщают все это в наиболее типичных чертах облика и характера и в соответствии с этим создают различные образцы грима, давая характеристику персонажа так же с помощью цвета.
15.
16.
17. Три руки...
18. Артисты все мило позировали и улыбались.
19. Директор Пекинской академии оперы Ли Эньцзе
20. "Му Гуйин принимает командование" - спектакль на традиционный сюжет, адаптированный Мэй Ланьфаном в 1959 году. Эта постановка стала одним из классических спектаклей Школы Мэя, а также последним спектаклем, сценографию и хореографию которого разработал сам Мэй Ланьфан.
21.
22. Сюжет спектакля повествует о патриотизме пожилой женщины. Му Гуйин - вдова генерала из династии Сун. Когда в страну вторгаются враги, министр Коу Чжунь убеждает Императора провести военный турнир, чтобы выбрать главнокомандующего китайской армией.
23. В турнире побеждают дети-подростки госпожи Му, однако Император поручает командование ей самой. Несмотря на почтенный возраст она соглашается возглавить войска, которые дают отпор врагу.
24.
25. В спектакле затрагиваются такие проблемы, как противоречие между личным благом и семейным и государственным долгом, а также конфликт между юношеской энергией и старческой мудростью. Постановка содержит красочные драматические эпизоды, сцены сражений и танцы под аккомпанемент вокальной и инструментальной музыки.
26.
27.
28. Бесстрашная, решительная и благородная госпожа Му - национальная героиня Китая.
2014
Отрывок из оперы
Click to view