Одни эксперты вокруг

Jul 18, 2014 03:27



Что я думаю, да ничего пока не думаю, жду ...
После окончания авиационного училища работал в авиакомпании.

В моей практике было две авиакатастрофы:
17 июня 1993 г. Катастрофа Ан-26Б севернее Тбилиси.
Самолет Ленинабадского авиапредприятия выполнял чартерный рейс с коммерсантами и их товарами на борту. Во время полета по маршруту экипаж доложил диспетчеру РЦ Тбилиси о пролете контрольного пункта Мухрани на эшелоне 5 100 м. В дальнейшем экипаж на связь не выходил, отметка ВС на экране локатора исчезла. Самолет был обнаружен полностью разрушенным на склоне горы с отметкой высоты 690 м на удалении 35,5 км севернее а/п Тбилиси.
В это время я был в Ленинабаде. Как раз получал допуск на Ан-24.
Одна из первых версий сбит системой ПВО.
28 августа 1993 г.
При посадке пассажиров в а/п Хорог, боевики, контролировавшие Хорог и окрестности (в Таджикистане шла гражданская война), угрожая экипажу автоматическим оружием, посадили в самолет 81 пассажира, в т.ч. - женщин и 14 детей (компоновка этого Як-40 была рассчитана на перевозку 28 пассажиров).
Это не был акт угона самолета - все пассажиры хотели лететь по маршруту в Душанбе, просто боевики посчитали что 28 человек для такого самолета - слишком мало.
Под угрозой расстрела экипаж был вынужден приступить к взлету. Як-40 не смог оторваться от ВПП, выкатился с нее на большой скорости, в 148 м от конца ВПП левой опорой шасси ударился о низкий земляной бруствер арыка, а затем столкнулся с валуном высотой 60 см. Еще через 60 м правой опорой шасси Як-40 ударился об бетонный дот высотой 60 см. Затем самолет упал в реку Пяндж и разрушился. Действий экипажа по прекращению взлета не было. Максимальный взлетный вес был превышен на 3 000 кг. В катастрофе погиб экипаж и 77 пассажиров.
Одна из первых версий отказ трех двигателей на взлете.
Моя смена, в составе спасателей вылетел на катастрофу. Не буду описывать, что да как происходило, это было ужасно...
После служил в зенитно-ракетном полку в составе 201 мотострелковой дивизии, два раза участвовал в боевых стрельбах на полигоне Эмба.
Имея такой опыт, не тороплюсь делать выводы о катастрофе малазийского Боинга.
Дождусь расследования, а потом можно будет и поразмыслить. И все равно мы всей правды не узнаем, но очевидно, что кто-то хочет полномасштабной войны.

2014


  
  

происшествия, самолеты, Як-40, Таджикистан, война, авиация, катастрофа, Ан-26

Previous post Next post
Up