Недавно писал о том, как в городе Кобленц, Германия, состоялась
презентация велосипедной команды Мирового Тура "Катюша", на которой был представлен официально состав 2014 года. Презентация проходила в штаб-квартире велосипедной компании "Canyon", которая также является спонсором российской команды.
Эта фирма производит велосипеды для профессиональных велогонок. Перед презентацией нас провели по цехам велозавода.
В жизни я видел много разных заводов, но этот меня приятно поразил. Экскурсия началась со сборочного цеха, где механики завода вручную собирают и настраивают велосипеды. К каждому велосипеду - индивидуальный подход. Как сказал сопровождающий, все механики завода - не только специалисты высокого класса, но и люди, искренне любящие велоспорт. На этом заводе я понял, что такое настоящее немецкое качество, тщательность и аккуратность.
2. Завод "Canyon".
3. Сборочный цех и готовая продукция.
4.
5.
6. Ручная сборка.
7. К каждому велосипеду индивидуальный подход
8. Судя по колесам, велосипед проходит ТО.
9.
10. Рамы после испытания и проверки.
11. Переходим в следующий цех.
12. Тут стенды для тестирования жесткости и упругости рам.
13. Рама на фото от разделочного велосипеда, для гонок с раздельным стартом.
14. Стенды измерения упругости отдельных узлов велосипеда.
15. В следующем цехе все шумит и громыхает, тут проходит тестирование на разрушаемость при нагрузках.
Аппарат расшатывает вилку, зажатую в тисках, до момента, пока не наступает ее разрушение.
16. Аппарат измеряет разрушаемость конструкции руля, имитируя езду на велосипеде стоя с упором на ручки.
17. На этом стенде имитируется педалирование с нагруженным седлом, то есть педалирование гонщика, сидящего в седле. Измеряется усталость/разрушаемость сплава.
18. Переходим в следующее помещение.
Каждую вилку, произведенную Каньоном, просвечивают на рентгене, чтобы выявить возможные дефекты. Для профессиональных моделей велосипедов просвечивается также каждая рама.
19. Вот так в разрезе выглядит бракованная карбоновая вилка. Такие в продажу не пойдут.
20. Это 3D модель нормальной вилки велосипеда в разрезе. Для сравнения с бракованной.
21. CT сканер, который используется для проверки качества карбоновых рам.
22. Карбоновая рама в разрезе.
23. Форма для изготовления карбоновых рам.
24. После экскурсии нам разрешили прокатиться по сборочному цеху на одном из велосипедов. Илья
ilyavaliev тестирует велосипед стоимостью 5 699 евро.
25. А это самый дешевый велосипед, что я нашел на заводе.
26. Цены разные в зависимости от комплектации.
27. Велосипеды “Canyon” в России не продают.
2014