У московских автомобилистов время течет по-другому. Казалось бы, до работы ехать совсем недолго, а выезжать приходится аж за два часа. А все почему? Виноваты вечные, легендарные московские пробки.
Специалисты считают, что этому можно найти как минимум две причины. Во-первых, исторически сложившаяся радиально-кольцевая система города. Город разобщен железной дорогой, парками и реками, между районами города достаточно слабые поперченые связи, и зачастую, чтобы попасть в другой район, приходится заезжать в центр.
Во-вторых, существующих дорог недостаточно для такого крупного города, как Москва. Приведу цифры сухой статистики. В советское время дороги строились и проектировались из расчета 3 автомобиля на 100 человек. Неудивительно, ведь раньше автомобиль могли позволить себе далеко не все. В настоящее время загруженность дорог увеличилась до 33 машин на 100 человек, а через пару лет автомобиль будет у каждого второго жителя мегаполиса.
Что делать? Строить новые дороги и развязки. Пару дней назад меня пригласили осмотреть новые развязки в районе Каширского шоссе.
Открылась новая двухуровневая развязка на пересечении проспекта Андропова с Пролетарским проспектом. Теперь под Каширским шоссе пройдут два тоннеля: один по проспекту Андропова, другой - по Пролетарскому проспекту.
На протяжении почти 10 км. Каширского шоссе расширена проезжая часть.
Появилось 45 заездных карманов для остановок общественного транспорта.
Также построено шесть подземных переходов, по которым можно будет удобно и безопасно перейти Каширское шоссе.
Значительно разгружают дороги полосы для общественного транспорта, по которым могут ездить только автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. Особенно быстро эти полосы двигаются, когда рядом стоят сотрудники ГИБДД и отлавливают тех, кому по этой полосе ехать не положено))
2. Немного фотографий с Каширского шоссе. Двухуровневая развязка.
3. Новый подземный переход.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Самый длинный подземный переход на Каширском шоссе у метро Домодедовская.
10.
11. Транспортная проблема в Москве - одна из самых сложных, и ее невозможно решить быстро и эффективно. Невозможно проложить новые дороги или расширить существующие в центре города (куда деть здания, которым по 100-200 лет? Не сносить же ради расширения улиц?). Многое уже было сказано о качестве и долговечности асфальта. Но, может быть, ситуация изменится. По расчетам специалистов, в результате строительства развязок на Каширском шоссе скорость транспортного потока увеличится на 15%, пропускная способность шоссе возрастет на 30%, "карманы" и полоса для общественного транспорта тоже существенно разгрузят дорогу. Посмотрим...
Хочу поблагодарить пресс-службу Департамента строительства и компанию "АРКС" за интересную поездку.
2013