По приглашению пресс службы министерства обороны,
мы с комрадом
bb_mos в середине марта, посетили самый большой в мире музей авиации, который находиться в Монино.
В связи с празднованием сегодня 50 летия первого полета в космос, приглашаю Вас в музей ВВС.
Музей Военно-воздушных Сил - единственный авиационный музей в стране, основу экспозиции которого составляют натурные самолеты, вертолеты, планеры и другая авиационная техника.
Музей ВВС создан при Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина 28 ноября 1958 года на базе ремонтных авиационных мастерских.
2. Все ведущие авиационные державы считают его одним из крупнейших авиационных музеев мира, а коллекцию самолетов фантастической. Эта коллекция позволяет проследить развитие авиации от первых самолетов до самолетов сегодняшнего дня.
3. После создания музея была проделана большая работа по поиску самолетов периода минувшей войны. Так были найдены и включены в экспозицию самолеты По-2, Пе-2, Ту-2, ДБ-3, СБ, Ил-10 и др.
Бронекабина штурмовика Ил-2.
4. Авиационная пушка штурмовика кал.37мм.
5. Пе-2 "Пешка" - пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны.
Самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР.
6. Авиационные боеприпасы к пулеметам и пушкам.
7. На Пе-2 летали женские экипажи.
8. Р-63 "Кинг-кобра". Поставлялся в СССР по ленд-лизу.
9. В завершающем периоде войны американские самолеты по боевым характеристикам
значительно уступали и советским, и немецким истребителям. Их использовали в основном
на боевом дежурстве в системе ПВО, для прикрытия коммуникаций и населенных пунктов от
налетов вражеских бомбардировщиков.
10. Американский авиационный двигатель.
12. Всего до конца войны Советский Союз получил 2400 этих самолетов, которые перегоняли из Америки по трассе Аляска - Сибирь.
13. ЛаГГ-3 - одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан,
стоявший на вооружении ВВС РККА перед и во время Великой Отечественной войны.
ЛаГГ-3 применялись для борьбы как с воздушными, так и наземными целями.
Мощное вооружение позволяло им эффективно действовать против бомбардировщиков
и транспортных самолетов.
14. И-15-один из лучших в мировой практике самолетостроения образцов истребителя-биплана - был разработан в 1933 году в КБ Поликарпова.
Кабина пилота И-15 бис.
15. Р-5 применялся в частях ВВС в 1931 - 1937 гг. как разведчик, легкий бомбардировщик и штурмовик.
Использовался до 1944 г. в Великой Отечественной войне.
16. И-16 - советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова.
Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым.
17. Ла-5 одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г. в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла. Первоначальное название - ЛаГГ-5.
18. Пилот у самолета И-16.
19. МиГ-29 и МИ-12 (В-12). Тяжелый транспортный вертолет ОКБ М.Миля.
20. Было построено только два опытных экземпляра вертолета Миль Ми-12 (В-12), эта гигантская машина знаменита тем, что является самым большим вертолетом в мире.
22. Предназначался для перевозки ракет и других стратегических грузов.
23. Вид на силовые установки. Вертолет просто огромен.
24. Кабина пилотов Ми-12.
25. Хвостовое оперение Ту-22. В ВВС имел прозвище «Шило» - за форму фюзеляжа, и "Людоед" - за высокую аварийность.
26. Дальний тяжелый бомбардировщик Ту-4. 1947 г.
Ту-4А привлекались для проведения испытаний атомного оружия. Так в 1954 году один из экипажей выполнил сброс ядерной бомбы в ходе проведения учений под Тоцком.
27. Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.
Созданный по типу американских B-29. Планер и подавляющее число систем самолета были
заимствованы практически без изменений.
28. Лучший штурмовик поршневой эпохи Ил-10М. Штурмовик заключительного периода Великой Отечественной войны.
Общее число выпущенных Ил-10М составило 146 штук.
Проведенные в ходе испытаний воздушные бои Ил-10М и МиГ-15 на малой высоте показали, что «новый старый штурмовик» не так-то просто сбить современному реактивному истребителю.
29. Ту-22М - дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец-разведчик с изменяемой геометрией крыла.
30. Сверхзвуковой ракетоносец дальнего действия М-50.
31. Экспериментальный самолет КБ П.О.Сухого Су-100, обшивка которого выполнена из титана.
32. Фонарь кабины Ту-128. Дальний истребитель-перехватчик.
33. Ангар уникальных летательных средств.
34. Гондола стратостата СССР-1 и гондола стратостата Волга.
Стратостат Волга был создан для натурных испытаний высотного снаряжения и систем аварийного покидания летательных аппаратов. Герметичная гондола имитировала спускаемый аппарат космического корабля, была снабжена устройством для стравливания воздуха и устройством катапультирования вниз.
Стратостат с испытателями Евгением Андреевым и Петром Долговым стартовал 1 ноября 1962 под Вольском и достиг высоты 25,458 км, после чего гондола была разгерметизирована и Андреев катапультировался. Он пролетел в свободном падении около 24,500 км и благополучно приземлился.
35. Четырехмоторный гигант "Илья Муромец", равного которому не было в мире, мог поднимать полезную нагрузку 1500-1700 кг, совершать полеты продолжительностью до 5ч на высоте более 3000м при скорости 100- 115 км/ч и обладал мощным стрелковым вооружением (5-8 пулеметов).
36. Дископлан.
37. Маленькая часть уникальной авиационной техники.
38. Би-1 экспериментальный истребитель-перехватчик с ЖРД.
39. ДБ-3 Дальний бомбардировщик.
В 1937-1939 годах В. К. Коккинаки выполнил три больших перелета на ДБ-3, показав всему миру, какой замечательный самолет создан у нас в стране.
40. В ночь с 7 на 8 августа 1941года пятнадцать самолетов ДБ-ЗТ под командованием полковника Е.Н. Преображенского (1 минно-торпедный полк ВВС КБФ) нанесли бомбовый удар по Берлину. Этот налет стал первой подобной операцией советской дальней авиации.
41. АНТ-2 - первый отечественный цельнометаллический самолёт, покрытый гофрированной обшивкой из кольчугалюминия.
42. Если на борту АНТ-2 было два пассажира, то поднимался он на километр за 7 мин. При этом потолок так и остался невыясненным.
43. «Вуазен», пожалуй, самый популярный в Красной Армии разведчик, был прямым «потомком»
одного из первых самолетов в мире, созданного Габриелем Вуазеном.
Аэроплан «Вуазен» представляет собой двухместный биплан ферменной конструкции с толкающей
двигательной установкой.
Данный самолет снимался в фильмах "Неуловимые мстители" и "Служили два товарища".
В 1959 году передан музею ВВС в Монино.
44. АНТ-40 (СБ) - скоростной фронтовой бомбардировщик.
Самый массовый серийный самолёт разработки КБ А. Н. Туполева.
Первый полёт совершил 7 октября 1934 года под управлением лётчика-испытателя К. К. Попова.
45. Как пример успешной операции, необходимо отметить эксплуатацию Сб-2 для поддержания связи с блокадным Ленинградом на протяжении всего времени осады города.
46. На этом самолете, вошедшем в мировую историю авиации под названием АНТ-25, были совершены беспосадочные перелеты из Москвы в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс.
Помню АНТ-25 из детских книжек про Чкалова, и вот свершилась детская мечта, я коснулся его рукой.
47. Ми-6 - тяжёлый военный транспортный вертолёт. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года.
Эксплуатируется в вооруженных силах и гражданской авиации.
48. "Vertol 44" подарок Хрущеву.
49. Вертолет Ми-10, получивший название "летающая платформа".
50. Ан-22 ("Антей"). Самолет Ан-22 экспонировался на Парижской авиационной выставке в 1965г. и поразил посетителей и специалистов огромными размерами грузовых кабин и большой грузоподъемностью.
51. Ми-6 пожарный.
52. Фронтовой бомбардировщик Як-28Л
53. Ан-12 - транспортный самолёт для грузовых перевозок.
Когда я вижу Ан-12 вспоминаю песню А.Розенбаума "Монолог пилота Черного тюльпана".
54. МиГ-21 советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.
Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире.
Качества МиГ-21 как перехватчика полностью раскрылись во вьетнамской войне.
У Кадафи таких было 30 шт.
55.
56. Бе-12 "Чайка" - противолодочный самолёт-амфибия.
57. Су-7
58. МиГ-25. Наверное, ни один советский самолет не сравнится по количеству легенд и слухов с МиГ-25.
6 сентября 1976 г. , старший лейтенант Виктор Беленко угнал МиГ-25 в Японию.
59. Ли-2 - советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе американского Douglas DC-3.
60. В-25 средний бомбардировщик, поставлялся по ленд-лизу
скорость 434 км/ч.
61. Ил-76 командный пункт. Снят во время захода на аэродром Чкаловский.
/>
Благодарю пресс центр МО и администрацию музея ВВС за организацию интересной экскурсии.
Рекомендую посещать страничку пресс центра МО в ЖЖ
military_press 2011