Apr 30, 2006 23:52
проездом побывала в паре мест в Мск
Сальгадо и Нахтвей - большие, хорошо отобранные коллекции: мощно и точно.
Сальгадо - фантастический, как и ожидала, гуманист, антикапиталист, если такие бывают: монументальность и обличительность, но его пафос не раздражает. в серии о труде, потрясающая география съемок, есть карточка про перекур - ноги торчат из автомобиля, снято на заводе, Украина.
Нахтвей - карточки собраны в блоки-иероглифы, каждый - удар под дых.
Сво, затертый между ними смотрелся куцо, очень обидно за фотографа: от отбора, развески и места выставки зависит впечатление вцелом, как неточно взятый звук, режет слух, так и здесь: более жесткий отбор только усилил бы
съемку про Беслан - не поняла вовсе
Нан Голдин - пронзительная во всем: искренность, цвет, цвет, люди, время дышит, все живое: и мадонна с младенцем в общей ванной, и две спящие, нежные, не увядающие, не ведающие, и так отчетливо про "один уснет внезапно", и жадно живущие глаза. слайд-шоу как кэрролловский туннель из "Алисы", сквозь который путешествуешь по времени в по_ту_сторону.
не надо было заходить к Браткову. только винтажная ч/б серия - кажется живой, и пара фотографий цветных, остальное - китч, одно расстройство, особенно остро, почти физически больно из-за соседства с Нан Голдин.
альбом упустила...
"Конфликты" - интересны еще и разными приемами безусловно документальной съемки. шарады, которые хочется разгадывать не читая текста, и уже после, уточняешь, сверяясь с подписями под фотографиями.
у Брассая - серия про искушения - звонко, в остальном - классик как классик.
досадно упустила китайцев на Арт-Стралке, Родченко, наверняка что-то еще
вроде еду в Красногорск, но после 10 мая, хорошо бы продлили сроки, хочу еще
ф