Публичная лекция доктора филологических наук, профессора филологического факультета МГУ, профессора и преподавателя факультета государственного управления АНХ
Гасана Чингизовича Гусейнова Несколько дней назад увидел я подписную рекламу «Московского комсомольца». На самом видном месте - портрет Сталина. Там написано еще, что газета выпускается с 1919 года, а на самом видном месте - из центра XX века - завлекает товарищ Сталин улыбающийся. И с лозунгами «С Новым годом, товарищи!» и «Сталинский год».
Второй документ - это реклама «Мегафона» «Тарифный план серии лайт». Лозунг тарифного плана - «Беспощадное общение». Это, конечно, ленинский термин, хоть он был воспринят Сталиным, наверное, через Троцкого, который об этом любимом ленинском слове «беспощадно» писал.
Мне бы хотелось понять две вещи: почему эти фрагменты вошли в сознание носителей русского языка, и не просто носителей, а тех, кто считает себя менеджерами? Я ни в коем случае не специалист по менеджменту, но вот вам фрагмент учебника по этой дисциплине (Орлов А.И.. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2003):
«Среди государственных деятелей первой половины ХХ в. было немало выдающихся правителей (согласно словарю - менеджеров). Среди них наиболее замечательных результатов добился Иосиф Виссарионович Сталин (1879 - 1953). Многолетний руководитель Великобритании Уинстон Черчилль (1874 - 1965) кратко, но емко описал результаты его деятельности: «Он принял Россию с сохой, а оставил оснащенной атомным оружием».
Тот же автор пишет далее в своей книге: «Управление персоналом - важнейшая часть менеджмента. Как говорил И.В.Сталин (а до него Наполеон Бонапарт, император Франции): «Кадры решают все».
Оставил с атомной бомбой, но без значительной части персонала. Это - замечательные результаты?
Полностью в деловой газете "SLON"