МФИ: Бакинский метрополитен не привлекателен для инвестиций

Oct 30, 2009 15:09

Международные финансовые институты (МФИ) настороженно относятся к перспективам сотрудничества с Управлением Бакинского метрополитена.

Как заявил Fineko/abc.az источник в одном из МФИ, многие организации способны и готовы профинансировать модернизацию и развитие Бакинского метрополитена, но не будут делать этого из-за его текущего состояния.

«Даже недавнее трёхкратное повышение тарифов на проезд не делает Бакметрополитен привлекательным для инвестиций, так как он продолжит пользоваться государственными дотациями. При этом независимый аудит Управления Бакинского метрополитена отсутствует, и нет данных о его реальном финансовом состоянии. В итоге невозможно планировать инвестиции и их возврат, рекомендовать меры по финансовому оздоровлению», - сказал источник. Также МФИ затрудняются на счёт содействия техническому перевооружению подземки.

«До сих пор нет чёткого понятия о концепции дальнейшего развития метро. Будет ли оно, как и прежде, строиться в расчёте на советские технологии почти 100-летней давности или перейдёт к применению современных энергосберегающих технологий», - сказал источник.

Ранее интерес к финансированию Бакинского метрополитена проявлял Европейский банк реконструкции и развития (EBRD). Ему было фактически отказано в сотрудничестве, так как банк предлагал программу финансового оздоровления. Прождав несколько лет, EBRD выдал в 2009 году кредит на развитие метро Еревана (Армения).

Уже в 2009 году прорабатывать помощь Бакинскому метрополитену начал Всемирный банк, но и ему за почти год не удалось добиться осязаемого прогресса в организации сотрудничества.

В итоге всё бремя финансирования метрополитена лежит на государственном бюджете Азербайджана, расходы которого с 2010 года будут сокращаться с целью оптимизации и оздоровления общей финансовой системы страны.

Azerbaijan Business Center

Господину Тагы Ахмедову все это не надо. У него политика простая: "никому пригласительных не посылал, чтобы ездили на метро. Не нравиться, не пользуйтесь." Примерно так. За точность цитирования не ручаюсь, но за точность общего смысла его послания народу - да.
Зачем ему аудит?! Зачем ему концепция?! Год назад он говорил, что метро будет проложен до Мердекан, потом он изменил свое видение на Сумгаит, теперь он уже говорит до Хырдалана. А то, что рядом и само-собой напрашивается он в упор не видит: поселок Бакыханова (раньше п. Разина), жилые массивы Йени Гюнашли, Сураханы и т.д.

Баку, Тагы Ахмедов, метрополитен

Previous post Next post
Up