Открыл для себя недавно интересного колумбийского художника... В общем пройдемся по Фрейд :)))

Mar 09, 2011 21:54

ПОЭТ ТЕЛА




Фернандо Ботеро - самый опознаваемый латиноамериканский художник, его произведения узнает сразу даже человек, далекий от искусства ХХ века, но хоть раз видевший хотя бы одну из его работ.




Ботеро изображает исключительно толстяков, у него толстые все - люди, лошади, собаки, даже яблоки. Влиятельная арт-критикесса Роберта Смит пренебрежительно назвала их «резиновыми надутыми куклами».

"Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность, - оправдывается художник, - подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику".

Безусловно, мы знакомы с пышнотелыми красавицами Рубенса и Кустодиева. Это классика, это априори красота и ярко выраженная индивидуальность. У Ботеро все иначе. Если бы художник позиционировал себя карикатуристом или пародистом, все было бы понятно. Питерские митьки, работающие примерно в такой же технике, не претендуют же на главных художников планеты. Готовя этот материал, я пытался для себя ответить на вопрос: что сподвигло художника сделать , вообщем-то , физиологическое уродство своим стилем, изюминкой своего почерка. Версия одного из авторов статьи, о том, что это случилось случайно, когда художник изобразил гигантский музыкальный инструмент в натюрморте, звучит неубедительно. Ответа на свой вопрос я не нашел, убедился лишь в том, что живопись и скульптуру Ботеро в мире признают слишком уж серьезно, как говорится, «за большие деньги». Автор этим пользуется, выпуская в тираж огромное количество работ, все время возвращаясь к одним и тем же сюжетам и темам. От этого в его картинах не виден «рост мастера», если не знать годы создания многих работ, то картины, написанные с разницей в 10-15 лет, смотрятся, как работы, сделанные в один год. Чтобы показать вам это, я использовал в посте огромное количество работ Ботеро. Но сначала познакомимся с самим художником.

ФЕРНАНДО БОТЕРО (Fernando Botero) родился 19 апреля 1932 г.




Фернандо Ботеро Автопортрет




Родился Фернандо Ботеро в городе Медельин (Колумбия), известном в мире своим картелем наркодельцов, в семье коммерсанта. Его семья потеряла своё состояние, а отец умер, когда будущий художник был ещё очень юным. Посещал училище ордена иезуитов. Его детская мечта была - стать тореадором. В 1944 был отправлен на несколько месяцев в школу матадоров (зафиксировав эти впечатления в первых своих рисунках, посвященных корриде).




Ф.Ботеро Схватка 1988 г.




Тем не менее, в возрасте 15 лет он удивил всю своих родных известием о том, что намеревается стать художником, что совершенно не вписывалось в правилах его консервативной семьи, где художество могло быть увлечением, но не профессией. Приехав в Боготу (1951), познакомился с местными авангардистами, вдохновлявшимися мексиканским революционным искусством.

Ботеро в качестве иллюстратора постепенно добился того, что его рисунки на разную тематику оформляли статьи в газете "Эль-Коломбиано". Но затем решился уехать в Европу в поисках новых знаний. Совершил путешествие в Испанию (1952). Эта была его первая поездка за пределы родины. До Испании он добрался на корабле. Уже в Мадриде записался в художественную школу Сан-Фернандо, был потрясен живописью Д.Веласкеса и Ф.Гойи. В его творчестве встречаются многочисленные реминисценции Веласкеса и Гойи.




Ф.Ботеро Автопортрет в костюме Веласкеса 1986 г. галерея Байелер, Цюрих

Через некоторое время приехал во Флоренцию, где обучался в Академии Сан-Марко (1953-1954) у профессора Бернарда Беренсона. Там он познакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. Позже, в 1952 вернулся на родину и организовал свой первый вернисаж в галерее Лео Матиса. Но, в общем, молодой художник мало чем выделялся среди сотен своих талантливых соотечественников. Его картины были настолько разнородны, что посетители поначалу сочли, что это выставка нескольких художников. Диапазон художников, оказавших влияние на его первые картины, колебался от Поля Гогена до мексиканских живописцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско. Правда, юный самоучка из городка в Андах никогда не видел оригинальных работ этих художников, как, впрочем, и других. Его знакомство с живописью ограничивалось репродукциями из книг. В том же 1952 году принял участие в конкурсе Национальный художественный салон, где занял второе место своим произведением "У моря". В 1956 побывал в Мексике.

Выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х годов. До 1955 года его основные сюжеты были обычные мужчины и лошади, тогда ещё не открыл для себя ни "толстушек", ни монументальные скульптуры, которым он обязан своей всемирной славой. Они "пришли" как бы случайно, когда однажды в Боготе в своём "Натюрморте с мандолиной" инструмент вдруг приобрёл невиданные размеры. И с этого момента Ботеро нашёл свою тему. Мандолину я не нашел, поэтому представляю такую же, но гитару и еще один натюрморт.




Ф.Ботеро Гитара на стуле

Картины на тему живопись, которая не умрет.




Леонардо да Винчи Мона Лиза 1503-05 г.г.




Ф.Ботеро Мона Лиза 1977 г.




Жан Доминик Энгр Мадмуазель Каролина Ривьер 1805 г.




Ф.Ботеро Мадмуазель Ривьер Энгра 1979 г.




Пьеро дела Франческа Портрет Федериго да Монтефельтро 2я половина 15 века.




Ф.Ботеро Подражание Пьеро делла Франческа 1988 г.

Среди его произведений есть не только картины, но и скульптуры находящиеся в разных странах.

На рубеже 20-21 вв. стал самым знаменитым из латиноамериканских художников его поколения. Уже сейчас творческое наследие Ботеро огромно - это почти 3 тысячи живописных полотен и более 200 скульптурных произведений, а также бесчисленное количество рисунков и акварелей. В России есть его произведение "Натюрморт с арбузом" (1976-1977), подаренное автором государственному музею "Эрмитаж" и выставленное в Зале Искусства Европы и Америки ХХ века.




Ф.Ботеро Натюрморт с арбузом 1976-77 г.г. Эрмитаж

С 1973 все активней занимался скульптурой, варьируя в ней все те же гипертрофированно-пышные фигуры людей и животных. Персонажи Ботеро не кажутся "надутыми", они тяжелые и окаменелые. Именно поэтому колумбийский мастер не менее чем живописью, прославлен своей скульптурой: бронза и мрамор - самые подходящие материалы для его гигантских фигур. Эти произведения украсили многие города мира (Медельин, Боготу, Париж, Лиссабон и др.) в виде своеобразных героико-комических монументов.




Ф.Ботеро Римский воин

От себя добавлю: Смачный художник =)
Previous post Next post
Up