Leave a comment

fvl1_01 October 15 2016, 10:58:37 UTC
а французы в конце 1938 пытались в СССР моторы М-100А купить, ибо своего производства не хватало. А в 1939м напрямую просили продать И-16 не проданные испанской республике :-)

Reply

deruluft October 15 2016, 11:26:19 UTC
Про М-100 я не знал, спасибо.
Про И-16 проскальзывало.
Но про Британию информацию не встречал )

Reply

fvl1_01 October 15 2016, 11:29:26 UTC
>Про М-100 я не знал, спасибо.

Нам перебежали дорогу чехи их Авиа то же по лицензии делала копии Испано-Сюиза 12Y (которые к тому же по качеству были чуток лучше советских и примерно на 50-70 лс мощнее на рабочих режимах).

Чехи взяли аванс, а тут бабах Мюнхен.
Это было больно

Reply

deruluft October 15 2016, 11:31:22 UTC
А как тогда принимались решения?
проводили тендер или закулисно?

Reply

fvl1_01 October 15 2016, 13:25:13 UTC
По разному - и открытые конкурсы и запросы на поставки

Но в перед Второй мировой и в ходе ее все больше закрытые договоры, с соблюдением секретности и т.п.

И когда американские журналисты в начале 1940 выдали статью "больше самолетов для ВВС Франции" был охрененный скандал. Но Рузвельт разводил руками - мол свободная пресса...

Reply

narkom_cccp October 22 2016, 21:04:04 UTC
А разве не М-105?

Reply

fvl1_01 October 22 2016, 21:49:53 UTC
в 1938м М-105 даже в заводе не было :) М-105 в серию пошел практически когда Франция уже под немцами.

Reply

narkom_cccp October 22 2016, 21:54:03 UTC
Про 38 я знаю )

Reply


Leave a comment

Up