Leave a comment

afirsov July 10 2016, 19:50:11 UTC
Крайне интересный отчет, да еще с "хи-хи-хи, иллюстрациями". Очень интересно сравнить с данными немецких потерь генерал-кактамего-флюгцойгместере.

Reply

deruluft July 10 2016, 19:56:42 UTC
Иллюстрации отличные )
У меня нет отчетов. Я посмотрел книгу "В прицеле Ю-87".
Например Ю-87 №2615 (№1 по списку) числится поврежденным на 50% 2-го августа 1942 г!

Reply

afirsov July 10 2016, 20:02:10 UTC
Могли свозить на завод, отремонтировать, потом опять "сломать".

PS. До меня только недавно дошло, что по мимо порядка 100 тыс. самолетов, выпущенных Германией в ходе ВМВ, было заводским способом восстановлено более 40 тыс. самолетов (видать из подобного лома, типа от Hs 129 один центроплан)! То есть союзники могут теоретически претендовать на уничтожение порядка 130-140 тыс. самолетов.

Reply

deruluft July 10 2016, 20:11:16 UTC
>Могли свозить на завод, отремонтировать, потом опять "сломать".
Могли свозить на ремонт, а мог ждать отправки.

>PS. До меня только недавно дошло, что по мимо порядка 100 тыс. самолетов, выпущенных Германией в ходе ВМВ, было заводским способом восстановлено более 40 тыс. самолетов (видать из подобного лома, типа от Hs 129 один центроплан)! То есть союзники могут теоретически претендовать на уничтожение порядка 130-140 тыс. самолетов.
Точнее уже наверное и не посчитать.

Reply

afirsov March 20 2021, 18:29:53 UTC
Сколько не искал и не спрашивал, никто из людей сведущих не сказал как,кто и по какой инструкции считал % повреждения немецких самолетов, который попадал в отчеты ГКЛ. Получается, у историков линейка измерительная по степени повреждения немецких самолетов вроде как есть, но цену ее деления никто не знает. Что это? Количество поврежденных деталей? Процент утраченной остаточной стоимости? Масса поврежденных деталей? В чем измеряем, дорогие историки?

Reply

demyan July 10 2016, 22:55:54 UTC
меня в этом смысле всегда интересовали FW 189 (исключительно нашего фронта самолет). По Зоблотскому/Ларинцеву (В прицеле FW 189) из этого документа фигурирует только с/н 2301 поврежденный на 35% 06.09.42. Остальные два (0044 и 0233) отсутствуют. Гипотеза о том, что в сводках ГКЛ не все ладно даже в благополучные годы, находит дальнейшие подтверждения...

Reply

demyan July 10 2016, 23:36:38 UTC
кстати, можно и дополнить.

самолет без таблички FW 189 H1+CL это, видимо, из 3 штаффеля Aufklärungsgruppe 12, что вполне согласуется с расформированием 3.(H)/12 в январе 43-го после тяжелейших потерь.

2301 C2+GP, как видно из кода это 6.(H)/41, что снова полностью согласуется с приведенной З/Л информацией

0233 PC+LM - затрудняюсь с этим кодом. Если допустить, что PC на самом деле FO, то это заводской код Фокке-Вульф, что и соответствует серийнику (0233 машина немецкой постройки, не чешской).

суперклассный пост.

Reply

deruluft July 11 2016, 04:22:53 UTC
Спасибо!
См. также эту ссылку.

Reply

(The comment has been removed)

demyan July 13 2016, 21:21:09 UTC
нет, не приходит. В таком случае следовало бы скорее ожидать Т1+_M (Aufklärungsgruppe 10 "Tannenberg"). А мы имеем PC+LM. Известен еще один подобный код у ФВ 189 под Сталинградом - KP+RA, принадлежал этот борт Aufklärungsgruppe Fleischmann (невзирая на ее официальный 6Т+), созданной в ноябре 42-го. Такие четырехбуквенные коды были у самолетов из вспомогательных подразделений (например, есть фотографии 1941 года с/н 0159 KC+JI и с/н 0176 KC+JZ). Довольно странно видеть самолет в сентябре без Т1+. Зато не странно видеть такие коды позже, когда пошла солянка из машин, привлеченных для восполнения потерь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up