Фотография времен японо-китайской войны. Много вопросов.

Jan 17, 2015 12:30

Фотография вероятно из Китая и сделана в 1937-1938 (источник - SDASM)

Возникают вопросы:

1. Что за аппараты?
истребители или что-то учебное

2. Почему их так много (около 30)?
минимум две эскадрильи!
не было после октября 1937 года у Китайцев столько однотипных самолетов в одном месте (если только весной 38 года)

3. Боевой или парадный строй?
Read more... )

Китай, непонятно, 1930-е

Leave a comment

deruluft January 17 2015, 11:13:28 UTC
:)

ТОгда это может быть что угодно. Так ты это видишь?



Reply

slon_76 January 17 2015, 11:15:08 UTC
Как серый фон с темными пятнами)))

Reply

deruluft January 17 2015, 11:19:28 UTC
На самом деле это три эскадрильи истребительной группы особого назначения на И-190

Reply

slon_76 January 17 2015, 11:39:27 UTC
Да ладно! Это ж И-195 вылитые в экспертном варианте, темные пятна врать не могут!

Reply

Re: deruluft January 17 2015, 11:48:51 UTC
Нет,
На первом фото то, что может напоминать темные пятно видно только у левой машины во втором звене первой эскадрильи.


В то же время на почти всех остальных машинах первой и третьей эскадрилий эти пятно не так четко видны и могут быть просто тенью.



С другой стороны на этом фото действительно есть элементы, которые могут говорить о том, что это И-195.
Возможно это какой-то смешанный строй - как И-190, так и И-195.

Reply

Re: slon_76 January 17 2015, 11:53:07 UTC
Ну что ты мне рассказываешь! Ты на замки капотов посмотри! А окантовка козырька?!? А заклепки в хвостовой части, в конце концов!!!

Reply

Re: deruluft January 17 2015, 12:28:56 UTC
Не все так однозначно.

Даже Шавров в книге "Советские слабоизвестные истребительные аэропланы 1917-1938" писал:
"К сожалению, даже такие надежные способы идентификации самолетов как замки капотов, окантовка козырька и заклепки в хвостовой части, не позволяют однозначно отличить первые десять И-185 13-ой серии завода №1 от поздних серий И-190 125-го завода. Более точно можно отличить эти машины по рессоре костыля, которая, к сожалению видна только при выпущенном шасси"

Reply

Re: slon_76 January 17 2015, 12:41:28 UTC
Шавров - это классика, но уже не актуальная, особенно после выхода таких авторитетных работ, как сборник трудов разных авторов "Семейство капотных замков истребителей И-195 18-й (секретной) серии завода #153 марта-апреля 1941" (серия "Кровавая Голгофа России"), "Хвостовые заклепки - наше все" (сами знаете кого), и, конечно же, знаменитая "Решающее влияние окантовки фонаря на конструкторскую мысль Поликарпова".

Reply

deruluft January 17 2015, 13:17:52 UTC
Ты прав.
Мало того, все эти книги , они практически мои настольные, и они все время у меня под рукой. Так как ты сейчас вероятно не дома, ты не смог заглянуть в них и прочитать заключение: " несмотря на поднятые авторам документы семи федеральных и региональных архивов, мемуаров главного инженера 9го (заклепочного) цеха, анализа обломков указанных аэропланов, факты, перечисленные в работах -НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ (выделение мое - deruluft), так как огромные документальные пласты ждут своего исследователя"

Ну и я надеюсь продолжить диспут с тобой уже очно на конференциях "капотные замки и заклепки" в Минске (август 2015) и "Эволюция хвостовых заклепок" (традиционная, ежегодная в РГАНТДГВА ).

Reply

slon_76 January 17 2015, 13:28:07 UTC
Конечно, тремя книгами такую огромную и актуальнейшую в нынешних условиях тему не закроешь. Но вопрос идентификации межсерийных партий И-190/195 они закрывают процентов на 85-87. А то и 87,5.

В РГАНТДГВА обязательно буду, привезу уникальные экземпляры заклепок. Это будет прорыв! Новая ступень в исследованиях! А вот в Минск не смогу, у меня в это время в Улан-удэ цикл лекций о козырьковых переплетах и их роли в развитие отечественной реактивной авиации второй половины 1954 года. Важнейшая тема, доложу я тебе! Подумываю создать под это дело специальный нии

Reply

deruluft January 17 2015, 13:47:52 UTC
Мы опять возвращаемся к тому, что устроители Минской и Улан-Удинской конференций совершили больше, чем преступление. Они допустили ошибку. Нельзя такие важнейшие конференции проводить в одно время! Это серьезно мешает науке! Может быть они все-таки признаю свои ошибки и сдвинут время. Иначе сообщество рискует окончательно разделиться на заклепочников и козыречников.

НИИ Козырьковых переплетов - это отличная мысль, но, думаю недостаточная. Нужно не только заниматься переплетами в фарфоровых башнях закрытых НИИ, но и вести работу с обществом и широкими массами. Нужен дополнительно другой формат. Возможно что-то типа Федерального молодежного агентства по пропаганде истории развития козырьков. Нельзя уходить целиком в науку, нужно заниматься и патриотическим воспитанием молодежи.
И конечно необходимо опять поднимать вопрос о передаче комплекса зданий Олимпийского под второй зал заклепок ЦМВС. Это позволит еще чуть чуть приоткрыт богатые фонды.

Reply

slon_76 January 17 2015, 14:10:54 UTC
Ну что ты, какой может быть перенос! Ты же понимаешь, что это две разные школы, конкурирующие между собой. Ты не хуже меня знаешь, какая там грызня идет между организаторами... Я бы с радостью поехал бы и туда, и туда. Но увы, не успеваю...(((

Что касается молодежи - ты прав на 100%! Я сам об этом думал и даже подготовил цикл лекций для выступлений перед студентами наших ВУЗов. Хочу весной начать тур, рассказать ребятам увлекательную историю козырьков-переплеточного дела в России!

Может и ты найдешь немного времени и дополнить мои лекции чем-то захватывающе интересным? Да хоть твоими любимыми ниппелями хвостовых пневматиков несерийных тяжелых бомбардировщиков Яковлева? Хотя, с другой стороны, не пришло еще, наверное, время в России для столь революционных и глобальных тем. Коррупционная верхушка может зарубить... Ну или какие-то менее провокационные вопросы: торцевые стороны мачт радиоантенн, химический состав законцовок воздушных винтов на самолетах Таирова, влияние Менделеева и его таблицы на состав гидравлической жидкости правой стойки шасси Пе-3 - мало ли интересных тем для общения с молодежью!

PS А еще я думаю, что случайный читатель может решить, что мы еба...тые))))

Reply

deruluft January 17 2015, 19:11:30 UTC
>Да хоть твоими любимыми ниппелями хвостовых пневматиков несерийных тяжелых бомбардировщиков Яковлева? Хотя, с другой стороны, не пришло еще, наверное, время в России для столь революционных и глобальных тем. Коррупционная верхушка может зарубить...

Мы вступаем на опасный путь. ОНИ сделали все, чтобы мир узнал не об этом. И они в этом преуспели. Никто не слышал о несерийных тяжелых бомбардировщиках Яковлева. Что у ж говорит о серийных...

Обсудим это на конференции.

>PS А еще я думаю, что случайный читатель может решить, что мы еба...тые))))
Похоже, что и неслучайные читатели думают также :)

Reply

slon_76 January 17 2015, 19:26:10 UTC
))))))

Reply


Leave a comment

Up