1942. Первые Ту-2 на фронте. 132 БАП, 3 ВА.

Jul 23, 2019 22:38

Уважаемый morsunin выложил информацию о первом боевом применении бомбардировщика Ту-2 на фронте в составе 132 БАП, 3 ВА.




28 октября 1942 полк перебазировался с аэродрома Чкаловская на аэродром Мигалово, в составе 17 Ту-2 и 2 У-2 вошел в состав 3 ВА. Два Ту-2 остались в Чкаловская из-за неисправности матчасти. После перелета в готовности осталось 11 Ту-2, 6 ТУ-2 требовали ремонта.

31 октября полк в течение дня производил учебное бомбометание звеньями по оз.Щучье (14:20 звено капитана Лобко с 3000 м сбросили 18ФАБ-100, 14:30 два Ту-2 с 3000 м сбросили 12ФАБ-100) и оз.Святое (14:40 звено капитана Полевого с 3000м сбросили 18ФАБ-100, 14:50 звено ст.лейтенанта Кожухова с 3000 м сбросили 16ФАБ-100). Произведено 11 вылетов. Израсходовано 64ФАБ-100. В готовности 12/5 Ту-2 и 2/0 У-2 в Мигалово, 0/2 Ту-2 в Чкаловская. Ясно. В 23:45 аэр.Мигалово подвергся бомбежке. В результате 2 Ту-2 1-й аэ получили по одной незначительной пробоине.

С 1 по 4 ноября дожди.

3 ноября 13:30 У-2 (№12127) летчик батком Грабов и пассажир батком Рудев вылетели в д.Кошуево, из-за плохих метеоусловий потерпели аварию у д.Голубково(самолет требует заводского ремонта, экипаж - ушибы).

4 ноября во второй половине дня погода улучшилась, производили тренировочные полеты. Летало 2 Ту-2 сделано 15 полетов.

5 ноября полк в течение дня производил учебные полеты по маршруту Мигалово-Выдропужск-Черный бор-оз.Ладомиро-оз.Велинское-оз.Замошье-Фелистово-Старица-оз.Щучье-Мигалово с бомбометанием по оз.Щучье (11:04 звено к Полевого полет по маршруту со стрельбой по маршруту, 12:04 7 Ту-2 к Лобко полет по маршруту с бомбометанием с 4000 м по оз.Щучье. Сброшено 15ФАБ-100, 1 Ту-2 вернулся с маршрута). Всего 14 самолетовылетов. Готовность к вечеру 10/7 Ту-2 и 1/1 У-2 в Мигалово, 0/2 Ту-2 в Чкаловская.

6 ноября в течение дня производили учебные полеты по кругу. Летал Ту-2 хвостовой "62" 5 вылетов (лейтенант Жувак 3 вылета, лейтенант Зверев 2 вылета). В готовности 13/4 Ту-2 и 1/1 У-2, 0/2 Ту-2 в Чкаловская. 20:45 аэр.Мигалово подвегся бомбежке. Ранен мастер по вооружению 1аэ ст.сержант Маслянко.

7 ноября полк полетов не производил. В готовности 15/2 Ту-2 и 1/1 У-2 в Мигалово, 0/2 Ту-2 в Чкаловская. 15:45 аэр.Мигалово подвегся бомбежке с большой высоты. Ту-2 хвостовой "88" имеет незначительные повреждения. 21:15-23:20 несколько налетов жертв нет, повреждений нет.

К вечеру 10 ноября(8-9 ноября нелетная погода) полк в составе 17 Ту-2 перебазировался в Выдропужск(из-за постоянных бомбежек Мигалово). При посадке на Ту-2 №302 хвостовой "82" мл.л Терешенков сорвало покрышку колеса шасси, Ту-2 №310 хвостовой "86" сержант Демиденко при посадке развернуло, самолет задел правым крылом деревья (сломано ребро атаки). Ту-2 №502 ст.л Кузьмичев при заруливании на стоянку поломана стойка костыля. В готовности 14/3 Ту-2 и 0/2 У-2 в Выдропужск, 0/2 Ту-2 в Чкаловская. Ясно.

С 11 ноября низкая облачность и начались снегопады.

22 ноября полк к исходу дня в составе 16Ту-2 вернулся в Мигалово. В готовности после перелета 14/2 Ту-2 и 1/1 У-2 в Мигалово, 0/1 Ту-2 хвостовой "88" в Выдропужск, 0/2 Ту-2 в Чкаловская. Облачность 300-500 м. Временами снегопад.

23 ноября получили 32ФАБ-1000.

1 декабря Ту-2 №301 хвостовой "85" 14:20 перелетел из Чкаловская. Облачность 100-400 м. Снегопады продолжаются.

4 декабря полк произвел вылет на бомбардирование аэр.Идрица и центра г.Великие Луки. Вследствии плохих метеоусловий возвратились из района цели. Произведено 12 самолетовылетов (13:35 7 Ту-2 ведущий комэск 2 капитан Полевой вылетели на бомбежку аэр.Идрица 15:45 возвратились из района Вел.Лук. в 13:35 Ту-2 хвостовой "84" при выходе из строя сбросил 1ФАБ-1000, ведомый тоже сбросил 1ФАБ-1000 - бомбы упали на лес, одна взорвалась, Ту-2 хвостовой "87" загорелся, экипаж выбросился из горящего самолета у д.Грылево все кроме Грабова Дмитрий Иванович(пропал) целы. 14:00 5 Ту-2 к Лобко вылетели на бомбежку центра г.Вел.Луки 15:35 возвратились из района цели). Сброшено 2ФАБ-1000. После вылетов в готовности 12/4 Ту-2 и 1/1 У-2 в Мигалово, 1 Ту-2 на вынужденной, 1 Ту-2 в Чкаловская. Облачность 200-300 м.

10 декабря 3Ту-2 сделали 7 полетов по кругу. Прилетел из Чкаловская Ту-2 хвостовой "67". В готовности 16/1 Ту-2 и 1/1 У-2 в Мигалово, 1Ту-2 "84" на вынужденной. Облачность 5000 м.

11-15 декабря низкая облачность, временами снегопад.

16 декабря в 11:55 5 Ту-2 ведущий капитан Полевой с высоты 4000 м произвели бомбометание по летному полю и стоянкам самолетов аэр.Дугино. 10 бомб легли по центру летного поля в районе посадочного "Т", 4 бомбы попали по стоянкам самолетов. Израсходовано 1ФАБ-1000, 3ФАБ-500, 10ФАБ-250. Без потерь. В готовности 15/2Ту-2 и 1/0У-2 в Мигалово, 1Ту-2 "84" на вынужденной. Облачность 300 м. В районе цели ясно.

17 декабря в 12:55 5Ту-2 ведущий капитан Полевой под прикрытием 12Ла-5 с высоты 4000 м произвели бомбометание по летному полю аэр.Смоленск(северный). Израсходовано 4ФАБ-1000, 2ФАБ-500, 4ФАБ-250. Без потерь. Шестой Ту-2 в 11:21 на взлете потерял скорость перевернулся и упал на границе аэродрома и сгорел(летчик старшина Мясоедов Иван Пименович, штурман лейтенант Сухоруков Николай Иванович, стрелок-радист ст.сержант Гринько Александр Григорьевич - погибли, стрелок сержант Нечухранный - ушибы). В 11:21 из 6Ту-2 ведущий капитан Лобко начал отставать Ту-2 ст.лейтенанта Кузьмичева(12:14 сел в Мигалово), в районе Ржев-Торжок отстал второй Ту-2 лейтенанта Жувак(13:20 сел в Мигалово на полувыпущенные шасси(лопнула трубка гидросистемы). Лобко принял решение вернуться обратно. После вылетов в готовности 13/3Ту-2 и 1/0У-2 в Мигалово, 1Ту-2 "84" на вынужденной. Ясно. 19:30 аэродром Мигалово подвергся бомбежке. Уничтожены 2 автомашины с фотооборудованием прикомандированные к 132бап.

С 18 по 28 декабря низкая облачность, временами снегопад.

29 декабря в 14:53 2 Ту-2ведущий капитан Лобко с 1300 м бомбили квадрат 67 г.Вел.Луки. Отмечено попадание около церкви. Израсходовано 2ФАБ-1000. В 14:55 2Ту-2 ведущий ст.лейтенант Кузьмичев с 1200 м бомбили квадрат 67 г.Вел.Луки. Сброшено 2ФАБ-1000. В 15:05 5Ту-2 ведущий капитан Полевой с 1200 м бомбили квадраты 76, 77 г.Вел.Луки. Сброшено 5ФАБ-1000. Шестой Ту-2(летчик сержант Демиденко) из группы Полевого в 13:54 вернулся в Мигалово из-за неисправности матчасти. В 15:05 Ту-2 капитана Полевого после выполнения задания задымил и сел на фюзеляж в районе Костино(20 км ю-з Торопец). В готовности после вылетов 7/8Ту-2 и 1/0У-2 в Мигалово, 2Ту-2 на вынужденной. Облачность 4000 м.

30 декабря в 11:47 2Ту-2 ведущий ст.лейтенант Трохин с 1000 м бомбили квадраты 102, 103 г.Вел.Луки. Сброшены 2ФАБ-1000. В 11:59 5Ту-2ведущий капитан Лобко с 1200 м бомбили квадраты 98, 102, 103, 104, 105 Вел.Луки. Сброшены 5ФАБ-1000. Возникли пожары. Один Ту-2(летчик сержант Демиденко) из группы Трохина в 11:35 вернулся сбросив ФАБ-1000 на невзрыв - бомба взорвалась. В готовности после вылетов 9/6Ту-2 и 1/0У-2 в Мигалово, 2Ту-2 на вынужденной. Облачность 4000 м.



С 31 декабря полк готовился к перебазированию в Чкаловская. В готовности 10/5Ту-2 и 1/0У-2. На вынужденной 2Ту-2.
7 января 1943 г. полк вышел из состава 3ВА

Всего выполнено 26 боевых вылетов с нагрузкой по 1000кг на самолет. Только в одном вылете было сопровождение истребителей

Источник

Ув. morsunin, огромное спасибо!

1940-е, раритет, аэроправда, ВВС РККА, Великая Отечественная

Previous post Next post
Up