Окончание.
Список всех частей отчета Шуя-2015 10 мая.
Сегодня последний переход от Большого Падуна до деревни. Погода удивительная.
Но сначала нам нужно было пройти порог Щелиный, он же Зигзаг.
Этого порога мы с Колей ждали всю Шую.
После прохождения Падуна и осмотра стоянки на левом берегу где-то в час дня двигаемся дальше. Примерно в полукилометре от порога на левом берегу есть еще одна стоянка на плесе. Тут наверняка хорошо летом рыбку половить.
Через еще 1,5-2 км останавливаемся на просмотр Зигзага. Порог начинается непредсказуемо. Издалека видны только мелкие бурунчики и быстринки на входе порога. Что там дальше, не видно. Как будто бы очередной перекатик.
А за поворотом - такой вот нежданчик. Бывали случаи, когда экипажи улетали в порог, совершенно этого не желая. Бочка на переднем плане образуется не только за счет слива. Там еще сильно выступающий скальный берег. Еще до поездки на Шую смотрел видео, как в этой первой бочке полоскало кат двойку, но тогда и сама бочка была раза в два меньше. У нас техника, конечно, посерьезнее, но пробъем ли мы эту бочку, уверенности нет.
А про последнюю ступень порога и бочку после нее нас заранее предупреждали коллеги еще в Архангельске. Выглядит она, конечно, не очень зрелищно, но из-за слива сложной формы структура у нее не очень приятная на вид. Да и парни, которые предупреждали, не из пугливых, они и Большой Падун, если надо, пройдут самосплавом и не поморщатся. Так что нам стоило быть предельно внимательными, подстраховать некому. Да и траурные таблички у порога кагбэ намекают.
Порог начинается крутым поворотом реки направо с сильным течением и прижимом к берегу. Заход по основной струе будет ошибкой, т.к. сразу после поворота очень мощное течение упирается в скальный выступ и - здравствуй, первая бочка!
Мы заходили в порог левым берегом, но минуя быстроток и максимально прижимаясь к кустам в середине реки. Тогда легко выйти на слив справа от первой бочки.
Через метров 20 еще один мощный слив с еще более мощной бочкой. Обойти ее можно только по языку у самого правого берега. Но как туда успеть выгрести? На четверке, да еще и с вещами, мы не решились. Велик риск не успеть и загреметь в самое веселое место. Принимаем решение после первой бочки оставаться на курсе и смещаться слегка к левому берегу, чтобы второй слив пройти в наиболее спокойном месте, а дальше сразу уходить в улово у левого берега.
Ну что сказать. Все задуманное было выполнено и-де-аль-но! Зигзаг пройден с вещами и флагом.
После прохождения порога устраиваем перекус на левом берегу. Тут прекрасная полянка и скальные выступы над порогом. Также по этому берегу видны следы обноса, который делала уже в этом году какая-то группа. Тропы нормальной по берегу нет, они спиливали деревья, чтобы пронести вещи и судно.
Погода, ну сами видите. Поэтому не торопимся и устраиваем факультативные занятия по составу танковой армии ;)
17:00 - продолжаем маршрут. Довольные, расслабленные. Впереди только несколько шивер. Можно и расслабиться. Я уже просто снимаю на ходу.
Некоторые устраивают антистапель прямо у жд моста, но в этом нет смысла, т.к. до жд станции отсюда довольно далеко.
Лучше идти до самой деревни. После первых домов будет поворот направо
и небольшой порожек уже в самой деревне.
Сразу после порожка по правому берегу выступает полянка, куда удобно зачалиться.
Полянка широкая, можно делать антистапель и при необходимости даже поставить палатки. Правда, будет это на виду у всей деревни.
Однако, у нас уже была договоренность насчет ночевки в деревне и даже бани.
Поэтому идем дальше, за деревенский мост.
Непосредственно за мостом широкая гряда камней, которая непроходима в отлив. Проход по воде есть только максимально близко к левому берегу.
18:00 - антистапель в Шуерецком.
21:00 - баня.
00:30 - отбой.
Прошли за день: 9 км.
Погода: весь день солнечно, умеренный ветер.
11 мая.
05:30 - подъем.
Для заброски вещей на жд станцию заказали мотоцикл. Друго транспорта с левого берега деревни нет, т.к. мост очень ветхий. Сама жд станция безлюдная. К нашему счастью, и хозяйка, и мотоциклист сообщили, что поезд придет на третий путь. И это было очень важно! Так как за 5 минут до нашего поезда на второй путь пришел товарняк, а пассажирский, и правда, пришел на третий путь. И как только остановился пассажирский, товарняк тронулся. Будь мы на первом пути, так и остались бы в Шуерецкой. Стоянка поезда одна минута.
8:00 - все в поезде. Едем домой!
Прошли за день: 1,5 км пешком до станции.
Погода: солнечно с редкими облаками.
Резюме.
Ходовых дней: 6.
Всего дней: 8.
Уровень воды: максимальный.
Пройдены все пороги на реке, начиная с п. Чайник, в том числе:
- п. Сосновый - 6 раз,
- п. Гранатовый - 3 раза.
Предварительно просмотрены пороги: Белая Лошадь и Чайник (т.к. выполняли обнос снизу вверх), Сосновый, Гранатовый, Большой Падун, Зигзаг. Дневка на пороге Белая Лошадь, полудневки на порогах Сосновый и Гранатовый.
На этом фотографическая часть отчета - все! Спасибо за внимание. Берегите себя.
Список всех частей отчета Шуя-2015 Оформлено с помощью «
Обрамлятора»