Извините, не могу молчать. Вы смотрели эту сумасшедшую финальную гонку сезона-2012 в Бразилии?
Я вот раньше прохладно относился к Формуле-1 гонкам и не понимал, как это вообще можно смотреть. А в этом сезоне почитал интересные факты, регламент, и как-то втянулся. Это интереснейшее соревнование на пике технических достижений в автомобилестроении. Целиком смотреть, правда, получается редко, но последние два этапа в Штатах и Бразилии получилось, т.к. трансляция была уже поздно вечером.
Болид команды Феррари F2012. Фото со страницы
http://www.turkiyef1.com/galeri-detay/1/414/2012/ferrari-f2012/?page=30 Столько эмоций! Там часто много эмоций и первое место на стартовой решетке еще не гарантия победы. До финиша бы доехать, не ты, так тебя. Но сегодня было что-то запредельное. Как можно оставаться равнодушным, когда у борящегося за звание 3-кратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля на первом круге разворачивает машину, и он откатывается с 4 места в самый конец, потом, обгоняя пачками по 2-3 машины, снова быстро поднимается на 6 место, потом пит-стоп и снова 18, опять обгоны и снова пятый, снова пит-стоп и опять в конец. Когда Хюлькенберг и Баттон, ушедшие, казалось бы, недостижимо вперед, из-за машины безопасности теряют свои 40 сек преимущества. Когда Хюлькенберг, идя первым, ломает левое переднее колесо Хэмилтону, и тот доезжает до боксов по бровке на оставшихся трех, а Хюлькенберга штрафуют проездом по пит-лейну, и он смещается на 5 место. Когда Феттель в обгоне выдаливает Кобаяши с трассы на траву, но тот сумасшедше ловит машину и возвращается на трассу. Когда Феттель за 8 кругов до конца получает команду "your current position is good enough", то есть "не рискуй, парень, ты уже чемпион, просто доедь до финиша", но он не слушает и в дождь на опаснейшей трассе через пару кругов все-таки проходит Шумахера. Когда Пол Ди Реста на предпоследнем круге врезается в стену, и все. Машина безопасности, и уже без обгонов доезжают до финиша оставшийся круг.
Когда наш первый и единственный российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров все-таки добывает себе самое высокое за сезон 11 место, а вместе с ним и 10 место в Кубке Конструкторов для своего Кэйтерема, смещая российскую Марусю. А Феррари там же смещает Макларен со 2 места. Когда Фелипе Масса со слезами на глазах поднимается на подиум у себя дома в Бразилии.
А Феттель все-таки становится чемпионом мира в третий раз. Но, в отличие от прошлого сезона, цена победы всего лишь мизерные три очка: 281 против 278 у Алонсо. Я болел за Фернандо, но Себ это, надо признать, заслужил, умопомрачительно проведя гонку.
И под катом вот вам несколько интересных цифр, которые меня в свое время впечатлили и чудесное видео про то, как Кими Райконен прямо во время этой гонки решил сгонять за пивом :)
Кими улетает с трассы и решает сократить путь, но утыкается в шлагбаум, делает с места разворот и возвращается обратно.
Click to view
Интересные цифры
4-5g - такие перегрузки в некоторых поворотах испытывают пилоты. Перегрузки на торможении, достигающие 5g, приводят к отслоению сетчатки глаз - профессиональному заболеванию гонщиков. Такие же перегрузки на торможении испытывают лишь пилоты палубной авиации при посадке. 5g, чтобы было понятнее, это такая сила, что пилот весом 75 кг при торможении «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой, равной 375 кг.
1,9 сек и 55 метров - именно столько требуется болиду, чтобы полностью остановиться со скорости 200 км/ч. За те же 1,9 сек большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час.
2 кг - в среднем именно столько теряет пилот во время каждой гонки.
950 градусов - температура в выхлопной трубе во время работы двигателя, тормозные диски при торможении нагреваются свыше 1000 градусов, а покрышки - до 130 градусов. Средняя температура внутра кокпита, где сидит пилот, - 50 градусов.
70 литров на 100 км - такой примерный расход топлива у болида Формулы 1. При этом, если рассчитать расход топлива не на 100 км, а на единицу мощности, то стандартный автомобиль компакт-класса потребит аж на 20% больше. На пит-стопе скорость заправки болида составляет 12 литров в секунду, для этого используется оборудование для заправки вертолетов.
16 000 километров - такова общая длина нитей фиброволокна высочайшей марки Т800, которое уходит на изготовление всего лишь одного шлема для пилота.
3 100 - столько раз пилоты переключают передачи во время Гран-При Монако. Кстати, на нем и других уличных гонках все канализационные люки приваривают к земле, потому что иначе их поднимает в воздух аэродинамическая сила, возникающая при движении болида. Любая другая гонка менее затратна - около 2 600 переключений.
180 км/час - этой скорости достаточно болиду, чтобы прижимная сила сравнялась с его весом, и тогда, теоретически, он сможет ехать по потолку.
80 000 - примерно столько деталей требуется, чтобы собрать болид Формулы 1.
180 ударов в минуту - с такой частотой бьется сердце гонщика в течение полутора часов. Быстрое прохождение круга требует от гонщика высочайшей концентрации. Доведите себе пульс до такой цифры, впечатлитесь. А в квалификации пульс ещё на 50 ударов в минуту выше.
А, ну и биатлонисты и -тки тоже сегодня порадовали, с победы начав первый этап кубка мира. Молодцы. Лыжи я люблю еще больше гонок, поскольку сам на них активно катаюсь :)