Dec 31, 2013 20:05
- Помнишь, как тебя удивила мысль, что наш Иннокентий, которого мы выдумываем, может где-то реально существовать?
- Да, ты еще сказал, что природа и случай гораздо изощренней нас на выдумку, и нам их не переплюнуть.
- А тебе не приходило в голову, что мы и самих себя выдумываем? Точно как Иннокентия. Прямо сейчас. У нас есть глаза, уши и прочие органы чувств, которые непрерывно поставляют в мозг сигналы. Задница сообщает, что сидит на мягком, кончики пальцев чувствуют пластик мышки, нос рапортует о запахе хвои и цитрусов. Но эта информация сама по себе ничего не значит. И вот где-то слева за мозолистым телом возле гипофиза сидит маленький писатель и, покусывая кончик карандаша, записывает: «я сижу в кресле возле новогодней елки с ноутбуком на коленях. Мне тепло, уютно и хорошо. Скоро я пойду в гости к друзьям, захвачу бутылочку и пару цветных свертков с подарками» Этот писатель в твоей голове непрерывно выдумывает тебя. Сейчас ты выдумал, что тебе хорошо и уютно, тебя ожидает веселый вечер. А мог бы выдумать, что ты несчастен, стеснен, огорчен.
- Хм, а почему он, то есть я, выдумал так, а не иначе?
- А почему мы выдумываем Иннокентию то, а не другое?
- По настроению, наверное?
- А кто придумывает нам настроение?
- Настроение сформировали обстоятельства?
- Я же говорил, большая часть обстоятельств сами по себе нейтральны, важно как ты к ним относишься, как ты воображаешь себя среди обстоятельств. Ты выдумываешь свое отношение к ситуации, настроение и поведение. Придумываешь как поступить, что сделать или сказать. От этого напрямую зависят будущие обстоятельства. Так и получается - человеческая жизнь. Человек выдумывает ее, как писатели выдумывают своих персонажей. Как мы с тобой выдумываем Иннокентия.
- Но ведь мы же с тобой не настоящие писатели? Думаешь Иннокентий доволен нами и нашей фантазией?
- Важнее, доволен ли ты писателем в твоей голове?
- Да вроде ничо так. Нормально.
- Значит и Иннокентий не в самых негодных руках.
PS - Желаю писателям моих читателей в новом году вдохновения, воображения и фантазии. Чтобы писалось легко и интересно, побольше сюжетных поворотов, драматичных находок и оригинальных ходов.
Иннокентий,
диалог внутренних монголов