(no subject)

Jul 08, 2013 22:26

- А где Иннокентий работает?
- На работе, очевидно.
- Считаешь, это не влияет на характер?
- Не особенно.
- Ну давай, нам надо раскрыть персонажа. Давай, он будет работать на идеальной работе? Что-то типа: смотрителем маяка при дельфинарии на маленьком тропическом острове.
- Скукота.
- Ну, в его задачи будет входить ведение блога, твитера, инстаграма. Про дельфинов, и нехитрую, но полную забавных приключений и незатейливых невзгод, свою жизнь. Иногда упоминая производителей бассейнов, кормов, кроссовок, штормовок и перочинных ножей. Протирать суконной тряпочкой линзы веб-камер, ебашить суровые луки и кататься на сёрфинге.

- Ну, давай более обще схватим. С чем связана будет его работа?
- С красотой. Это вовсе не означает, что он скульптор или художник. В чем сможет разглядеть красоту - с тем пусть и работает. Например, если он видит красоту в идеально выточенном на фрезе металлическом шпинделем - пусть будет токарем. Если идеальность крупной банковской операции - брокером.  Если прелесть павшей листвы - дворником. Если захватывает дух от гармонии человеческого тела - врачом или тренером по фитнесу. Что угодно. Куски окровавленного мяса, куски бинарного кода, солнечные зайчики в витринах на двадцатом этаже, слаженная работа кривошипного механизма. Пусть работает с красотой. Говорят - один из смыслов жизни - не сводить с красоты взгляда, потому что живет она в глазах смотрящего. Отведешь взгляд - красота как будто умирает, или замирает не существуя.
- Кто это говорит?
- Говорящие, очевидно. Я так думаю - если уж работать где-то, то при красоте. А иначе свихнешься. Обозлишься иначе. Мелочным станешь, грубым. Завянешь унылым и одиноким. А ведь наш Иннокентий не такой.
- Нет. Не такой. Ну - ок. Убедил. А сколько наш герой будет получать?
- Полагаешь, это влияет на характер?
- А разве нет?
- Еще меньше, чем профессия.
- Вы, верно, шутите? (смеются) Вот вспомни себя? Вот мало у тебя денег, мало тебе платят. Ты, во-первых, чувствуешь себя недооцененным, а это, знаете ли разъедает изнутри как плавиковая кислота. А во-вторых, ты дерганый какой-то, психованный, когда в кармане голяк. И так все время. Морочишься, занимаешь, отдаешь, завидуешь.
- Я психую не из-за самих денег. А из-за того, что я не могу позволить себе при их отсутствии. Если я не могу позволить себе самое насущное - еду, крышу, обувь - то я маргинал. Я не нашел себе место в жизни. Или наоборот нашел, но специфическое. А наш Иннокентий - среднестатистический, помнишь? Поэтому сколько-то денег у него есть. А сколько - не так уж и важно. Я как-то рассказывал про «верхний денежный порог» после которого сами деньги становятся проблемой. Так вот, существует и «нижний денежный порог» ниже которого проблемой становится их отсутствие. А между этими «порогами» - количество денег не существенно. Не существенно с точки зрения их влияния на характер. Жемчуг мелкий, суп жидкий - одного класса проблемы.
- Всё-таки хочется побольше.
- И замечательно, что хочется. Хочется - значит живой. Значит, есть цели, значит есть идеи как достичь цели. Вот и Иннокентий у нас пусть будет как живой.
- Ну пусть.

Иннокентий

Previous post Next post
Up