Гностик ли я?

Feb 03, 2008 21:22

В гностицизме можно обвинить кого угодно, даже Евангелистов. Было бы желание. Причем - легко. Искусство обвинения вообще не имеет границ и пределов. Достаточно признать существование добра и зла, чтобы стать в глазах охотников за еретиками гностиком и манихейцем ( Read more... )

Христианское

Leave a comment

mur_muromets February 4 2008, 00:08:21 UTC
Иногда лучше сказать: "Спасибо, не знал", чем плести околесицу. Про символ замысла - это что-то, типа макароны с хлебом. Эдак, все богословие нужно отменить. Там вообще - все на Небе, символично и ничто не задокументировано...

На счет земного и небесного хозяйства - это православная антропология, а не мое мнение. Не собрался ли ты всю церковь на костер отправить? ))

На счет "Отчи наш". Что тебя смущает? Воля Бога действует только там, где она согласуется с волей человека. Без воли человека Бог не вмешивается в наш мир, потому что это наш мир. Если люди не призывают Бога, то и живут, по своей воле - грабят, рэжут, убивают, все как обычно...

***Если Бог сам позволил злу быть и на Предвечном Совете все заранее спланировал, то почему Он судит? За что, если Сам же создал нас такими?***

Это распространенное ложное мнение, которым бесы отводят человека от истины.
Во-первых, Бог не создавал нас «такими», т.е. страстными, падкими на грех. Таким человек стал по собственной воле. Здесь не надо включать дурака. Большинство людей прекрасно осознают, когда переступают внутренний закон и совершают грех. Особенное, если какой-либо новый. Да и о старых грехах, с которыми человек как бы свыкся, совесть постоянно теребит. Если человек видит в себе грех, значит он может его победить. С помощью Церкви. А если продолжает жить со своими грехами, запудривая свое сознание всякими бесовскими отговорками а-ля Боря Моисеев - то вот за это и будет суд. Да и как не осудить, если мог, но не делал?

А почему не делают, почему не идут в церковь? Потому что грех более нравится, более приятен, чем благодать. Ну и как такой человек может попасть в рай, если он рай не любит? Нужен ли здесь какой-то еще суд?

У нас у всех есть рай под носом. Во всех городах много открыто филиалов Небесного Царства. И что с того? Много ли желающих? Или грехов ни у кого нет? Зато, когда Страшный Суд, тут сразу Бог становится несправедливым и антигуманным. Страшный Суд - это не как у Павла Астахова. Там суд любви будет. Если здесь не смог полюбить Церковь, если пребывание в храме тяжело и противно, если из всех дел церковь всегда остается самым, самым, самым последним, то, как человек сможет жить вечность в такой среде? Это ж похуже адской гиены будет…

Reply

mur_muromets February 4 2008, 00:16:09 UTC
Геенский огонь - это не адское пламя, а огнь благодати, который непереносим и крайне мучителен для неимеющего к нему привычку. Вообще, говорят, что ад-то уже разрушен...

Reply


Leave a comment

Up