Проект декларации

Dec 05, 2007 10:20

Мы - обычные современные люди, существующие двадцать веков спустя после Рождества Христова.

После абсолютного краха античного мира и язычества.

После триумфа Церкви и феноменальных успехов в планетарном масштабе крещеных народов и христианских государств, созданных ими.

После последовавших позже крушений всех без исключения христианских государств и забвения христианскими народами Христа, как Бога и Причины своих успехов.

Мы существуем в период повсеместного возрождения язычества, и основанного на этом процессе закономерного кризиса всей европейской цивилизации.

Тем не менее, как часть русского общества, мы ощущаем себя потомками христианского народа промыслительно сохранившегося на руинах православной государственности в изоляции от общих процессов. И это ощущение побуждает нас восстановиться как минимум ментально, а если получится, и политически.

Многочисленные попытки создать некую православную общественно-политическую структуру до сего дня были несостоятельными и обреченными на поражение по многим причинам. Прежде всего, все патриотические и национально-имперские лозунги различных группировок, стремящихся «разбудить» дремлющее сознание русского народа, были произнесены в пустоту и непонимание. Русский народ по большей части глух к пафосным лозунгам, потому что в его характере нет места гонору национальной исключительности. Он не понимает - для чего необходима империя? Для угнетения других народов? Для присоединения земель, которых нам и без того девать некуда? Это все не интересно русскому народу, поэтому разбудить удалось лишь небольшие кучки неспокойных маргиналов, которые, не являясь христианами по сути, принялись компрометировать христианские идеи, выдавая свою экзальтированную политическую активность за православие. Это обстоятельство нанесло большой вред делу восстановления религиозного сознания общества и отшатнуло от Церкви многих потенциальных христиан.

Но русский народ не менее глух и к меркантильным ценностям, смысл которых прикрыт замысловатой терминологией различных экономических построений. Идеи наживы и благополучия не находят в генетически православной среде той популярности, которая заставляет другие нации все силы направлять на обогащение и материальное развитие. Поэтому наше общество отринуло и многочисленные экономические программы, преподносившиеся нам в качестве национальных идей, независимо от политического лагеря, который их предлагал.

Такие жупелы, как «всеобщее благополучие», «светлое будущее», «достойная жизнь», «социальная справедливость» (и несть им числа…), нами воспринимаются не серьезнее, чем «земля крестьянам, фабрики рабочим, картины художникам, книги писателям, а врачу укол». В ХХ веке мы получили слишком мощную прививку, чтобы клевать на такую ерунду.

Получается, у нашего общества нет стимулов, нет целей, нет планов на будущее? И оно обречено на стагнацию?

Вполне может быть, если мы не извлечем из старых арсеналов наше Главное оружие - «Сим победиши!»

Кстати, нашу индифферентность к самим себе и своему будущему отмечают многочисленные западные исследователи России. Из нашего безразличия к вопросу личных «прав человека» или к окружающей среде, например, они делают вполне справедливые выводы об угасании русской национальной энергетики, результаты чего и каждый из нас наблюдает на каждом шагу в виде повсеместного российского неустройства. Это трудно отрицать.

Итак, мы пришли к невеселому выводу о том, что русское общество в принципе не способно идти «в ногу со временем», как бы обрекая себя на перманентную отсталость.
И в этом тоже нужно чистосердечно признаться: мы много веков упрямо отстаем от бурных западных процессов. И отстаем намеренно (или интуитивно), именно потому, что эти процессы антихристианские и не соответствуют нашим все еще христианским запросам. Мы до сих пор не освоили гей-парады, например, которые в Европе давно уже стали делом вполне обыденным. К нам все эти новшества приходят с большим запозданием, поэтому не стоит обижаться, когда говорят про нашу отсталость.

Российское общество не ведется ни на националистические, ни на либеральные идеи. Оно попросту неадекватно тому ограниченному идейному ассортименту, который нам предлагает современность. Отрицая национализм, мы автоматически попадаем в категорию толерантных либералов. Другого места не предусмотрено. Но мы отрицаем и толерантность, и либерализм, который, в свою очередь, одно лишь это отрицание уже воспринимает как национализм и даже фашизм. Так «куды крестьянину податься»?

Мы не вписываемся в общепринятые схемы, потому что современное человечество, развивающееся в русле западных идей, не знает ничего иного, кроме социально-экономических формул и не воспринимает серьезно духовную основу всех без исключения процессов, в том числе и политических. Оно не рассматривает Бога, ангельские армии, сатану и его легионы, как реальные силы, потенциал и деятельность которых в истории многократно превышают все, что сделано человечеством.

Нам ясно, что столь вопиющая идеологическая слепота произошла от тотального вытеснения религии из общественной жизни. Церковь повсеместно отделена от государств с единственной целью - полностью нейтрализовать религиозные идеи, как альтернативу голой социально-экономической скудости, и тем дезориентировать оскопленное атеизмом человечество.

Результат идеологического оскопления налицо. Это - всеобщая деградация, которую настойчиво не замечают только сознательные адепты сил разрушения и в упор не видят воспитанные ими простаки.

Но одно дело не видеть, другое дело не ощущать. Духовный дискомфорт ощущает каждый атеист или поклонник самых разнообразных «субстанций», но он сослепу не может определить источник этого дискомфорта, поэтому в народах растут протестные и революционные настроения, направленные на что угодно, только не на настоящую причину.

В настоящее время в постхристианском мире нет ни одного государства, которое объявило бы вслух столь банальные еще совсем недавно цели и смысл существования любой власти:

1. Общественная нравственность, как противовес самой разнообразной, в том числе экономической и чиновно-бюрократической преступности, укрепление законности, что является условием социального благополучия граждан, и стабильности государства.
2. Поддержка Церкви, как наиболее эффективного источника общественной нравственности и союзника любой власти в деле борьбы с преступностью.
3. Защита Церкви, как гаранта духовного, а значит и физического здоровья нации.

Так было всегда и это просто и понятно, как воды попить. Но для чего государства сейчас? Для организации бесконечных выборов что ли? Или подавления других государств? Или осуществления амбициозных проектов кабинетных теоретиков? Это - самоцель? Каков смысл?

На наш взгляд государство имеет одну простую и понятную каждому задачу - навести законный порядок внутри себя, организовать качественную жизнедеятельность народа и защитить все это от любых посягательств извне.

А без укрепления общественной нравственности самые героические потуги построить любую социально-экономическую модель непременно закончатся полицейским режимом, который начнет служить самому себе. Для которого существование самого себя и защита от безнравственного, требовательного, а потому бунтующего народа, станет государственной целью. А без Церкви и сознательного желания гражданина не грешить только дубина полицейского может удержать как народ, так и власть от воровства и прочих преступлений. Иного, увы, не дано.

Таким образом, человечество, исключившее религиозность из государственных приоритетов, обрекло себя или на хаос, или на диктатуру.

Нам могут возразить: на чем же держится порядок в западных странах? Ответ прост: на остатках христианского самосознания привитого Церковью в прошлые века. Или на полицейской дубине. Нью-Орлеан наглядно продемонстрировал - что делает «законопослушное» американское общество, если рядом не стоит полисмен.

Итак, в нашу эпоху христианство по всему миру стремительно отступает, не только не завоевывая новые, но повсеместно уступая старые, исторические позиции. Цветущую некогда христианскую культуру, создавшую в принципе всю современную цивилизацию, повсеместно вытесняет духовная пустыня безбожия, которую стремится заполнить Ислам или самые разнообразные религиозные сорняки. Положение европейской культуры - отчаянное. За последние несколько десятков лет количество приходов в европейских странах сократилось в разы! Огромное количество церквей, монастырей и прочей церковной недвижимости закрыто за ненадобностью и попросту выставлено на продажу. Есть все основания полагать, что у европейского христианства нет перспектив, если эта тенденция сохранится.

На таком фоне Россия выглядит более чем благополучно. Русская Церковь активно возрождается. Но процесс реставрации старых храмов и строительства новых, подчас существенно опережает процесс возвращения русского народа в лоно Церкви. И причина все та же - идеологическая инфицированность общества антихристианской идейной отравой, которая воспринимается нами не только как духовное заражение, вредящее каждому персонально, но и как болезнь всего общества, не первый раз ставящая нашу государственность на грань выживания.

Да и самые разнообразные «мыслители» разных цветов и калибров все чаще и чаще открыто заявляют о том, что христианство, как идея и как цивилизация, терпит крах, и должно в скором времени исчезнуть.

Памятуя Евангелие, мы с этим согласиться не можем и, размышляя над этой проблемой, для себя обозначили несколько ключевых положений, которые должны стать идеологической базой нашего сообщества.

Прежде всего, мы осознали:

Что именно крещение европейских народов позволило им занять столь высокое политическое и культурное положение в мире.

Что очень долгое время практически только одни европейские народы, потомки праотца Иафета всем сердцем безоговорочно принявшие Иисуса, ради Которого оставили веру предков, были верны Христу, чем подтвердилось древнее благословение и пророчество Ноя о своем потомстве.

Что именно за эту веру и верность Господь благословил их необычайным могуществом на всей земле.

Что вопрос существования и исторических перспектив христианских народов имеет прямую причинно-следственную связь с их воцерковленностью.

Что любой отход от христианства неестественен для них и неизбежно ведет к деградации.

Грамотный и наблюдательный человек не может не согласиться с нашей логикой, и с тем,
что крещение европейских народов и последующий за ним цивилизационный расцвет континента, это - одно и тоже явление.

Что нравственная, демографическая и надвигающаяся политическая катастрофа Европы, да и вообще всей расы, является непосредственным следствием разложения и отхода от христианских принципов.

Таким образом, перед нами четко вырисовывается логическая задача. Мы с сожалением смотрим на безвольно гибнущие, исчезающие в лавинах иноверцев бывшие христианские государства Европы и Америки. С содроганием смотрим на историю России ХХ века, поэтому не желаем ее повторения. Наша цель - восстановить условия, при которых мы сможем существовать, развиваться, а не гнить. Условие одно - вернуть Божие благословение нашему народу и нашему государству, чтобы у него появился смысл, несокрушимая воля, и вера в будущее.

Такая воля и вера, которая оболганному ныне Кортесу с кучкой отважных, горящих дерзкой верой христиан, на чужом материке, без тылов и возможности отступить, с молитвой и крестом впереди, позволила сокрушить многомиллионную сатанинскую империю ацтеков, чем они прекратили ежегодные кровавые жертвоприношения на этой земле, устраивавшиеся (вдумайтесь!) сотнями тысяч в год. Это сейчас говорят, что испанцами двигала жажда наживы. А тогда были уверены, что поход имел миссионерские цели. А богатство прилагалось к всеобщему успеху само собой, как дополнительный бонус.

Практически в тоже время на другом конце земли и, что характерно, в таком же количестве, другая кучка дерзких христиан во главе с Ермаком, с молитвой и крестом ушла в бескрайние сибирские дебри, без какой-либо надежды на отступление или помощь, с верой в несокрушимую Божью помощь покорила Сибирь.

И таких примеров христианская цивилизация знает тысячи! Европейцы - не самые свирепые народы на свете. Но все свирепые легли перед Богом христиан, как Иерихонские стены. Велик Господь! Нет для него непосильных задач. Есть нежелание и неумение народов пользоваться Его силой. Незнание о Боге и Его силе - причина всех поражений. Достаточно ликвидировать незнание об Источнике силы, как в свое время «ликбез» ликвидировал безграмотность, чтобы Благодать начала действовать, укрепляя и восстанавливая все вокруг.

Христианская государственность, как синтез Церкви, воспитывающей добропорядочных граждан, и государства охраняющего Церковь и создающего благоприятные условия для проповеди, пока невозможна. Пока не созрела осознанная необходимость большинства народа в подобном государственном устройстве. Поэтому нам, православным деятелям культуры, науки и образования, в создавшихся условиях, каждому на своем месте необходимо взять на себя функции общественного просветителя, проповедника, пропагандиста, добровольного помощника апостольскому священству.

Без новой мощной, яркой, современной проповеди в деморализованном и одурманенном пропагандой безбожия народе, без массовой популяризации христианских идей, без консолидированной деятельности всех православных профессионалов, эту задачу не решить.

В конце концов, всем христианам необходимо отрабатывать свой талант и свое образование во славу Божию.

Христианская государственность

Previous post Next post
Up