“Поэтому любой русский национализм, который предполагает ПОЛИТИЧЕСКУЮ СУБЪЕКТНОСТЬ русской нации, входит в противоречие с политической субъектностью российской политической нации, потому что возникает вопрос: если русские должны стать политически субъектными, то как быть с остальными 20% населения?“
А у остальных 20% политическая субъектность есть и сейчас. Ее нет у русских., то есть потенциального ядра т.н. российской нации, а это нонсенс - лишив инициативы ядро, нацию не построишь.
Верно. У татар, башкир, якутов или чеченцев есть политическая субъектность, при чем двойная: они, во-первых, россияне, во-вторых - они (в пределах национальных образований) объективно существующие татары, башкиры, якуты и чеченцы, со своими национальными республиками, языками, гербами, гимнами, и правами по Конституциям соответствующих республик.
У русских есть только одна политическая субъектность - россияне. У них об этом свидетельствует паспорт. ну и еще русский язык, как государственный. Поэтому русские сейчас - не нация, а субъективно существующий этнос, часть нации россияне.
Вы правы, если говорить о содержательной части. А если говорить о формальной, то российская нация объективно существует по факту российского гражданства.
Вы же знаете.. Необходима политическая субъектность русского этноса. Русские должны иметь возможность свободно формулировать и озвучивать свои русские интересы. Сейчас это делать банально некому. А на это власть никогда не пойдет.
Политическая субъектность необходима для русской нации. Для этноса достаточно самоидентификации, балалайки и водки.
А на это власть никогда не пойдет.
Власть, это те, за кого проголосовали на выборах. Если русские голосуют за такую власть, то им и политическая субъектность не нужна. Достаточно водки и балалайки.
Нации не создаются из ничего. Нация - надстройка над этносом. Если этнос бесправен, то никакой надстройки не появится. Утром политическая субъектность - вечером нация. Только так.)
Нация первична по отношению к этносу. Сначала складывается политическая нация, потом на ее основе этнос. Этнос не может быть субъектен по определению, потому что этнос - это самоидентификация и ничего более. Политически субъектной может быть только нация.
Наоборот. Этносы (русские, японцы, китайцы, армяне) существуют с древности, а политические нации появились сравнительно недавно - с крахом абсолютных монархий. Когда этнос получает политическую субъектность, он и становится нацией, точнее начинает выстраивать нацию вокруг себя.
Зачем Вы пишете о предмете, о котором так мало знаете? Может Вам стоит сначала о нем почитать?)
Типичное и распространенное заблуждение. Этносов вообще объективно не существует. Что это за этнос, если он никак себя объективно не аттрибутирует?
Объективны именно нации, как политические объединения людей и именно они первичны. Другое дело, что эти прото-нации включали в себя только привилегированные классы, имеющие политические права. Скажем, что польская нация существовала с момента возникновения Польши, но включала в себя только шляхту. То же самое и с русскими. На момент возникновения Руси этноса "русские" не существовало. Он возник именно в процессе возникновения государства Русь и русской политической нации, когда окружение князя - дружина и дворня, стали называть себя русью, в одиночном склонении русин. А уж потом эта субъективная самоидентификация распространилась и на остальное, в первую очередь городское, население.
Наоборот. Этносы существуют именно, что объективно. Наука этнография занимается их атрибутами, как то: уклад, язык, хозяйствование, традиции, фольклор.
А тот, кто впервые обозвал нации “воображаемыми сообществами“, не ошибся - они и впрямь существуют лишь в сознании. Сегодня есть, а завтра нет.
Как раз этносы абсолютно субъективны. Язык? У хорватов и сербов один язык, но они - разные этносы. Традиции? Умыкание невест знакомо совершенно разным этносам Кавказа. Фольклор? У эрзя и мокша фольклор неотличим от русского.
Вы же не будете отрицать, что на момент возникновения государства Русь этносом русские не пахло и в помине?
Зачем Вы пишете о предмете, о котором так мало знаете? Может Вам стоит сначала о нем почитать?)
Может быть я почитал об этом достаточно, что бы об этом писать? И не считаю Вас достаточным авторитетом, что бы к Вам прислушиваться? Вы пока что никак не доказали свое превосходство в осведомленности.
А у остальных 20% политическая субъектность есть и сейчас. Ее нет у русских., то есть потенциального ядра т.н. российской нации, а это нонсенс - лишив инициативы ядро, нацию не построишь.
Reply
У русских есть только одна политическая субъектность - россияне. У них об этом свидетельствует паспорт. ну и еще русский язык, как государственный. Поэтому русские сейчас - не нация, а субъективно существующий этнос, часть нации россияне.
Reply
Reply
Reply
Население можно назвать нацией, но это будет просто очередной симулякр.
Reply
Reply
Русские должны иметь возможность свободно формулировать и озвучивать свои русские интересы. Сейчас это делать банально некому.
А на это власть никогда не пойдет.
Reply
А на это власть никогда не пойдет.
Власть, это те, за кого проголосовали на выборах. Если русские голосуют за такую власть, то им и политическая субъектность не нужна. Достаточно водки и балалайки.
Reply
Утром политическая субъектность - вечером нация. Только так.)
Вы точно в России живете?)
Reply
Reply
Этносы (русские, японцы, китайцы, армяне) существуют с древности, а политические нации появились сравнительно недавно - с крахом абсолютных монархий.
Когда этнос получает политическую субъектность, он и становится нацией, точнее начинает выстраивать нацию вокруг себя.
Зачем Вы пишете о предмете, о котором так мало знаете? Может Вам стоит сначала о нем почитать?)
Reply
Объективны именно нации, как политические объединения людей и именно они первичны. Другое дело, что эти прото-нации включали в себя только привилегированные классы, имеющие политические права. Скажем, что польская нация существовала с момента возникновения Польши, но включала в себя только шляхту.
То же самое и с русскими. На момент возникновения Руси этноса "русские" не существовало. Он возник именно в процессе возникновения государства Русь и русской политической нации, когда окружение князя - дружина и дворня, стали называть себя русью, в одиночном склонении русин. А уж потом эта субъективная самоидентификация распространилась и на остальное, в первую очередь городское, население.
Reply
Этносы существуют именно, что объективно. Наука этнография занимается их атрибутами, как то: уклад, язык, хозяйствование, традиции, фольклор.
А тот, кто впервые обозвал нации “воображаемыми сообществами“, не ошибся - они и впрямь существуют лишь в сознании. Сегодня есть, а завтра нет.
Reply
Вы же не будете отрицать, что на момент возникновения государства Русь этносом русские не пахло и в помине?
Reply
Может быть я почитал об этом достаточно, что бы об этом писать? И не считаю Вас достаточным авторитетом, что бы к Вам прислушиваться? Вы пока что никак не доказали свое превосходство в осведомленности.
Reply
А что либо доказывать мне незачем.
Reply
Leave a comment