"Ебацца в телевизор!" или снова про Google

Mar 29, 2010 00:04

Я тут неделю назад делал очередную передачу с jrnlist, и из-за обилия тем to обсудить туда не влез один большой кусок, который очень жалко вот так вот выбрасывать. Приткну сюда, пожалуй, попутно несколько расширив.

Изначально мое внимание привлекла вот эта новость. Кому лень ходить по ссылке и читать не по-нашему, кратко распишу суть: New York Times стало известно, что Google в сотрудничестве с Intel потихоньку готовит рынку сюрприз в виде ТВ-приставок, также известных как set-top boxes. Приставки предполагается строить на базе Intel Atom (думаю, что имеется в виду что-то вроде Pinetrail со встроенным GPU) под управлением ОС Android. Помимо показа IPTV они должны (как многим хотелось бы) еще поддерживать кучу вундервафель вроде BluRay и встроенного HDD для записи контента, ну и конечно виджеты - Twitter там, погодка, котировочки... Удивила меня, помимо всего прочего, прохладная реакция объевшейся гуглятиной техноблоггерской "тусовочки": "Ну вот, мол, нашли куда еще свой Android влепить... Google нацелился на очередной кусочек нашей жизни, ничего святого!"



Кстати, прохладно относиться к идее могут не только пресыщеные техноблоггеры, но и "капитаны большегрузных Интернетов" - когда Google делают какой-то продукт, они стремятся сделать его максимально доступным для самых широких слоев потребителей. И потребители не всегда, но в большинстве случаев охотно ведутся. И если всю ораву потребителей IP TV (которым подавай не менее 720p) посадить на нынешние каналы... Пару лет назад мне уже приходилось несколько раз редактировать для CHIP немецкие статьи с апокалиптическими прогнозами. И между прочим, тогда даже про HD-видео на YouTube еще особо речи не шло.

Еще один повод для скепсиса (возможно, не последний) - это, собственно, поставщики контента. Я уже давно планирую разразиться гневной филиппикой про луддитов-извращенцев, пытающихся в 21м веке жить по правилам начала 20го, да еще и при этом гнущих ни в чем не повинных современников под свои лекала... Впрочем, зачем? И без того по действиям и схемам всем более-менее ясно, что в контент-бизнесе засел элитный отряд ефрейторов Ебанько с замашками недоделаных мини-Гитлеров. И всем вроде как ясно, что надо их гнуть нещщадно, пока они не треснут. Но вот проблема - даже у Apple, которая в контенте собаку съела, это пока не очень получается. В результате компания вынуждена поддерживать идиотские ограничения, изначально возникшие от того, что кучка всеми ненавидимых зараз пытается торговать глобальным контентом, раздробив мир на локальные рынки.

Что может Google со всем этим сделать?

С пунктом первым - ничего. Сами разберутся, как до дела дойдет.

С пунктом вторым - вопрос решаемый. Сейчас как раз на каждом углу верещат от восторга личности из п.1 по поводу прокладки новых магистральных кабелей, пусть пока и для экспериментальных сетей. Мы же отметим, что в качестве конечной цели "экспериментов" полагается проложить (пусть и в рамках американского рынка) гигабитную оптику в каждое отдельное домохозяйство. КМК, такого вполне хватит и для uHD-вещания, благо к тому моменту кодеки будут поэффективнее нынешнего h.264.

С третьим пунктом все значительно интереснее. Общий план действий, думаю, будет напоминать смесь Counter Strike и "Крёстного Отца":

1) врываемся основными силами (не исключено, что в кооперации с похожими сервисами);
2) парализуем волю светошумовыми гранатами (рисуем графики схождения в тар-тарары торадиционного ТВ);
3) делаем предложение, от которого нельзя отказаться.

На последнем пункте хотелось бы остановиться более подробно. Можете называть меня серостью, бездарем и отсталым элементом, но вот этот ролик я увидел менее недели назад. Для начала предлагаю всем его посмотреть:

image Click to view



Все офигели? Вот и я офигел. То есть, рано или поздно это должно было случиться... Но все равно, поражает воображение. Для интересующихся прилагаю ссылку на список национальных и местных сетей, в которых можно размещаться, а для совсем запавших запощщу официальное видео, разжевывающее процесс:

image Click to view



Конечная цель данного проекта - максимальное таргетирование рекламы (за счет учета предпочтений энд-юзеров через специально обученые приставки), повышение ее эффективности, а также создание такой полуавтоматической системы, с помощью которой более-менее эффективно разместиться сможет любой слесарь-автомеханик. В результате целые отрасли бизнеса (агентства-посредники, носители "экспертизы") идут лесом. На выходе имеем такое перераспределение рекламных бюджетов, которое вполне (если Google не будут слишком настойчивыми) в силу своего масштаба вполне сможет подсластить каналам пилюлю от необходимости слезать с насеста и что-то менять в своей жизни.

Кстати, на этом славном пути к светлому будущему Google могут снова схлестнуться с заклятыми друзьями из Apple, которые (согласно информационному агентству ОБС) снова взялись за TV, и планируют изобразить нечто похожее с IPTV и рекламой. На этом месте, кстати, стоит вспомнить еще и слухи о грядущем анонсе системы iAd - не факт, что она будет касаться только мобильных устройств. Слабое место Apple, на котором ее в данной комбинации может сделать Google - это все-таки магистральные каналы, в развитии которых Google очень скоро не будет равных. И лично меня во всём этом раскладе ооочень интересует один момент: ребята сразу начнут валить друг-друга из всех стволов, или сначала совместно огреют пыльным мешком поставщиков контента, продавив нужные форматы взаимодействий двойным лобби, а уже потом, на вытоптанном поле ух!, померяются силушкой богатырской?

Такие дела.

UPD У всех, кто ДО прочтения поста слушал gdgt weekly #77, прошу прощения за боян - я его послушал уже после. Честно-честно.

advertisement, job, google, tv is the thing this year, content, apple

Previous post Next post
Up