Грамотно поговорили (грамотнее ведущей), но кой-что пропустили. Например, напомнить, что Сталин с 1939 по 1941 имел в союзниках Гитлера и Муссолини - и от них имел "помощь союзников". А второе - о пропаганде, которая у нас-де шибко искажает историю, патриотически прославляя кого-не-надо, сиречь Сталина. Это в общем верно, но - верно ведь не только для России-грешной. Ведь ЛЮБАЯ держава в своих школьных учебниках, в своих истоических музеях - пропагандирует СВОЮ славу. И натурально преуменьшает чужую. Такая уж в принципе у пропаганды и у образования роль - отличная от роли науки - воспитывать СВОИХ патриотов. И натурально - на положительных (не на отрицательных же) примерах из своей истории... Вот если бы все державы воспитывали не своих патриотов (будущих защитников своих фатерляндов), а космополитов... - но об этом мы можем только мечтать. Или - если бы мозги всех воспитуемых превращали факты истории (какими бы они ни были мерзкими) в отчётлвое патриотическое чувство - опять же, мечтать не вредно. В действительности же - любая Франция будет славить своё "корсиканское чудовище", любая Монголия - своего Чингизхана, любая Сев. Корея - своего Кима... Ну, только немцам пока ещё неприлично видеть в Гитлере "эффективного менеджера" - но вот пример их российских партнёров с "кремлёвским горцем" позволяет и им надеяться на нюансировку. История отдельно - пропаганда отдельно, мадам Рыковцева.
Да, Рыковцева тут явно слаба. Даже состав участников немного неадеватен. Историк, хвалящий "труды" Исаева это не историк, а пропагандон, как и Исаев, как и Кантор, как и сам Гареев.
Например, напомнить, что Сталин с 1939 по 1941 имел в союзниках Гитлера и Муссолини - и от них имел "помощь союзников".
А второе - о пропаганде, которая у нас-де шибко искажает историю, патриотически прославляя кого-не-надо, сиречь Сталина.
Это в общем верно, но - верно ведь не только для России-грешной.
Ведь ЛЮБАЯ держава в своих школьных учебниках, в своих истоических музеях - пропагандирует СВОЮ славу. И натурально преуменьшает чужую. Такая уж в принципе у пропаганды и у образования роль - отличная от роли науки - воспитывать СВОИХ патриотов. И натурально - на положительных (не на отрицательных же) примерах из своей истории...
Вот если бы все державы воспитывали не своих патриотов (будущих защитников своих фатерляндов), а космополитов... - но об этом мы можем только мечтать. Или - если бы мозги всех воспитуемых превращали факты истории (какими бы они ни были мерзкими) в отчётлвое патриотическое чувство - опять же, мечтать не вредно.
В действительности же - любая Франция будет славить своё "корсиканское чудовище", любая Монголия - своего Чингизхана, любая Сев. Корея - своего Кима...
Ну, только немцам пока ещё неприлично видеть в Гитлере "эффективного менеджера" - но вот пример их российских партнёров с "кремлёвским горцем" позволяет и им надеяться на нюансировку.
История отдельно - пропаганда отдельно, мадам Рыковцева.
Reply
Reply
Leave a comment