Как делать своё дело качественно: Business - это дело

Nov 27, 2009 02:36

Вы видите, что происходит в мире?

Изменения правят бал. Давно ли прошли те времена, когда продавец руководил потребителем?
Казалось бы, ещё вчера воздействия на рынок были минимальными, а небольшого конкурентного преимущества: вне зависимости от того, снижали ли продавцы цену или играли с набором сервисных возможностей для покупателя, было достаточно для того, чтобы выдерживать конкуренцию.

Но, увы, те времена прошли.

Кроме того, в Российских реалиях ведения бизнеса, картина удручает взор даже самого профессионального маркетолога: теперь, не конкурентные преимущества компании влияют на рыночные позиции, а величина административного ресурса.
Так вышло, что бизнесом занимаются, в основном, граждане, имеющие так называемый «еврейский блат» - знакомые депутат, или тётка в совете директоров «сбербанка».

Потому, нам необходимо понять, что, если нет административного ресурса, то бизнес должен минимально соответствовать требованиям рынка: вне зависимости от того, на каком рынке ведёт свою деятельность компания.

Не секрет, что и тот факт, что компания работает всегда на нескольких рынках, вне зависимости от товара, зачастую остается незамеченным. Маркетинговая политика (именно этот документ регламентирует поведение компании на занимаемых рынках), у большинства предприятий ограничивается следующими видами политик: товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика и политика продвижения.

На это мы ответим Вам, что это мизер. И входить в игру на рынке, имея только этот небольшой перечень регламентов - это, как в преферансе, пытаться на мизере собрать банк, - не правда ли, рискованно?
Но у меня для Вас хорошая новость! Есть оптимальное решение, которое не состоит из нескольких томов.
Вам нужно понять, что самым важным в бизнесе является способность выдерживать конкуренцию. Конкурентоспособность. Конкурентоспособность компании и товара.
Конкурентоспособность у товара бывает внешняя и внутренняя.
Внешние факторы конкурентоспособности 1. Уровень конкурентоспособности страны Понятно, про «made in Russia» 2. Уровень конкурентоспособности отрасли Промолчим про автопром 3. Уровень конкурентоспособности региона - Да, а Ваше «Челябинское», с «Жигулёвским» не сравнится 4. Уровень конкурентоспособности организации, выпускающий товар Вот, это уже про Вас 5. Сила конкуренции на выходе системы Чем выше интенсивность конкуренции - тем выше конкурентоспособность: Ваш конкурент давно использовал весь набор «фишек», который есть у Вас, потому что следит за конкурентами - ведь много их на рынке 6. Сила конкуренции на входе системы, среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и других компонентов Зависимость прямая: чем выше конкуренция у Ваших поставщиков, тем больше у Вас шансов «повыкручивать» им руки 7. Сила конкуренции среди субститутов Оп, новое слово! Субститут - товар-заменитель. Зависимость прямая - это, параллельный рынок 8. Появление новых потребностей Снижает конкурентоспособность выпускаемого товара: помните про «реверс» в плейерах SONY? 9. Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой Повышение уровня организации повышает конкурентоспособность: эффективный сбыт и эффективное потребление 10. Активность контактных аудиторий (общественных организаций, общества потребителей, СМИ и т.д.) Прямая зависимость
А, что же можно сказать о внутренних факторах?

1. Патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара Позиционирование: если Вы не можете быть первыми в выбранной товарной категории - создайте новую категорию и будьте в ней первыми! 2. Рациональность организационной и производственной структур системы Структура системы должна отвечать принципам рационализации производственных структур, тогда она будет способствовать повышению конкурентоспособности товара. Как планируется принятие решения, Кто и Кому ставит задание, Кто и Как выполняет, Кто и Как контролирует, Кто и Как работает над ошибками и вносит коррективы в план и базу знаний - Цикл Дэминга 3. Конкурентоспособность персонала системы Повышение профессионализма персонала - повышает конкурентоспособность товара 4. Прогрессивность информационных технологий Прямая зависимость 5. Прогрессивность технологических процессов и оборудования Прямая 6. Научный уровень системы управления (менеджмента) С увеличением количества научных подходов, принципов и современных методов управления, повышается конкурентоспособность товара 7. Обоснованность миссии системы Миссия системы должна быть ориентирована на достижение конкурентоспособности системы и её товаров, одновременно неся людям счастье
Разве сложно делать свой бизнес хорошо? Если у Вас есть затруднения - обращайтесь, проконсультирую :-)

Кстати, такая группировка факторов, влияющие на способность выдерживать конкуренцию - это системный подход к любой производственной единице: бизнес-юниту.

Надо такую для страны сделать.

Бизнес, Технология, Менеджмент, Маркетинг

Previous post Next post
Up