Министр Экономического развития, допустивший применение методик оценки эффективности бюджетных расходов, позволяющих включать расходы на коррупцию в число эффективных расходов, должен быть осужден по статье 330 УК РФ за самоуправство.
Вот, как производится оценка результатов бюджетных расходов сейчас: при отношении фактических расходов и плановых добиваются соответствия 1, т.е. израсходовано столько же, сколько запланировано - значит, эффективность высокая. Контролирующие органы не видят, что деньги разворованы - ведь по документам, всё израсходовано эффективно!
На самом деле, если бы применялись корректные методики, контролирующие органы привлекали бы к ответственности чиновников, совершающих неэффективные расходы, сразу, как только расход совершается, т.о. можно было бы вернуть бо'льшую часть денег, расходуемых на коррупцию.
Нет никаких сомнений в том, что Министр Экономического развития позволил применять данную методику не просто так. Ведь мандаты вышестоящих уровней власти, передаются для исполнения вниз, вместе с субвенциями, следовательно Бюджетного Кодекса, измерять результаты бюджетных расходов по собственным мандатам - задача соответствующего финансового органа.
Нужно добавить здравого смысла в деятельность Министерства Экономического развития.
Предлагаемая мною методика основана на работах Нортона и Каплана - сбалансированной системы показателей, применяемой для оценки эффективности неприбыльных организаций (результаты прибыльной организации легко оценить по формулам рентабельности, а вот результативность организаций, цель которых не в прибыли - этот вопрос сложнее, нужно сопоставлять результативность со стратегией - для этого предложена структура декомпозиции стратегии ССП (гос).
Алгоритм перехода предложен в следующем порядке.