Деревянный русский бизнес. Скорее бы в ВТО.

Apr 27, 2012 12:22

Низкое качество клиентского сервиса, продукции и услуг в России - это не следствие исторической сущности русского человека, не человеческий фактор. Это проблема иного характера.
Непрофессионализм? Нет.
- Долбо*бизм.

В чем разница?
- Умный - потому умный, что учится на чужих ошибках.
А дурак потому дурак, что не учится даже на своих ошибках.

Почему же именно так? Потому, что только долбо*б делает дело без алгоритма.
И речь тут не о пресловутом цикле Демминга.

Низкая производительность труда - это лишь следствие.

Причина - непонимание целей бизнеса. Бизнес - не обязательно нужно принимать, как деятельность, направленную на извлечение прибыли. Бизнес - это дело, в принципе. Любое дело.


Любое дело, в котором участвуют более 2-х человек обречено на провал, если оно не построено по принципу Specific.Measurable.Achievable.Relevant.Time-bound. (Конкретное.Измеримое.Достижимое.Релевантное.Определенное-во-времени.) - существует более 20 трактовок аббревиатуры S.M.A.R.T. и единой нет.

Бизнес, как дело, в случае, когда рассматривают предприятие - это организация людей, мотивированная деятельность которых, призвана достичь цели собственника.

По характеру деятельности предприятия можно судить о том, какие цели у собственника.
Хромое предприятие - хромые цели собственника. Но, может, цели-то благие, только поставлены некорректно? Сформулированы, да, не так.
Из целей разрабатывается стратегия. Предприятие действует на рынке: на рынке покупателей, поставщиков, на рынке, где есть государство и общественность, конкуренты, в конце-концов.
Рынок - это территория, которую нужно изучать, и моделировать в карту. Карта - не территория, потому видение рынка (территории) у каждого - своё.

Маркетинг, а кому и маркетинг, - одно из самых примелькавшихся понятий, связанных в нашем сознании с рыночной экономикой. Из-за полуосознанности и отсутствия системности в деятельности предприятия, ни о какой рыночной ориентации и речи быть не может.

Как ни странно, для несведущего человека, но единственной общепризнанной концепции маркетинга не существует.

А существует ли единственная общепризнанная концепция качества?

Качество - философская категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость.

"Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет качество" (Гегель).

Таким образом, ориентация деятельности в бизнесе на качество - не сработает. Потому, что у каждого будет своё восприятие предмета, его признаки будут существенными для каждого в разной комбинации бытия индивида.
  • Стакан воды для жаждущего в пустыне.
  • Автомобиль для людей, обладающих навыками телепортации.
В определении Международной организации стандартизации термин "качество" - это "совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности".

То, что надо, но тогда нужно, чтобы деятельность предприятия была направлена на изучение потребителя: его потребностей и поведенческих особенностей. Кто у нас изучает потребителя?

О, вот тут он, голубчик, - маркетинг!
Маркетинг микс (этот термин в 1950 г. придумал Нейл Борден): 5 P + T
  1. P - (product) товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
  2. P - (price) цена, наценки, скидки;
  3. P - (promotion) продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта;
  4. P - (place) месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца;
  5. P - (people) люди: VIP-клиенты, конкретные персоны, клиенты, персонал;
  6. T - (targeting) нацеливание на целевую аудиторию, сегментирование и дифференцирование, отстройка от конкурентов.

Кому можно доверить такую работу?

Кто может определить инструментарий для управления потребностями и, что самое главное, алгоритмами их качественного и возмездного удовлетворения? Снова качество, да, что же такое.

А, если учесть, что ещё Адам Смит догадался о бихевиористских особенностях человека экономического: "ведом невидимой рукой, чтобы содействовать достижению цели, не входившей в его намерения".

Получается, что нужно изучать неосознанную сенсомоторную, когнитивную и эмоциональную реакцию человека на определенные стимулы и комфортно встраиваться в уже существующую картину мира целевой аудитории.

Нейромаркетинг, если хотите - это требует предъявления высоких требований к сотрудникам отдела маркетинга: увы, профессионализмом они не блещут, у руководства доверия не заслуживают.
Максимум, что им можно доверить - это закупка лампочек (и то артикул проверить нужно), заказ визиток (и то форму нужно для них разработать и нормировать по цене), ну, и пусть какой-нибудь материальчик нарисуют, или напишут (обязательно нужно дать прочитать руководителю).

Ну, это же бред!

А, как ориентироваться на маркетинг, когда его концепции меняются вместе с тем, кто Вам будет о нем рассказывать?

Так, может, в бизнесе, который организован для получения прибыли - ориентироваться на прибыль?

Что в этом сложного?
(можно посмотреть увеличенный вариант, нажав на изображение)



Но, как донести это до собственника, который, заодно, ещё и директор своего же предприятия? А когда у него нет пошаговой инструкции для своего же бизнеса?
Быть директором и собственником предприятия - это уже оксюморон: интересы собственника - максимизация прибыли, а у директора - обеспечение доступа к недорогим финансовым ресурсам для финансовой устойчивости и развития бизнеса. Ждать от него, что он в голове удержит всё, что нужно сделать, а его сотрудники это телепатически воспримут, как руководство к действию?

Ну, ладно, бывает, что у кого-то выделены бизнес-процессы, присутствуют элементы бюджетирования, но нет обратной связи с отделом маркетинга - всё равно, что управлять автомобилем с инструкцией по эксплуатации для трактора.

Как донести до человека, который поселил в себе две противоречивые сущности, и даже не подозревает о том, что он работает не правильно? Как заставить прислушаться к маркетингу ещё на этапе выделения бизнес-процессов, и потом: для реализации обратной связи и корректировки действующих регламентов?


Очень просто - рублем.
Маркетологи не умеют прогнозировать: ABC-анализ, RFM-анализ и т.д. Но, может, всё-таки умеют?

Для любого анализа нужны данные, а когда данные противоречивы, или в разных местах, или не достоверны, или, например, руководитель службы сбыта не может даже бюджетировать продажи, то как тут быть маркетингу?

Нужно навести порядок в продажах. Это самый первый шаг, когда Ваше предприятие уже работает.

Таким образом, бизнес, когда он есть, должен быть точно настроен на потребности рынка, а успешность удовлетворения этих потребностей нужно отслеживать при помощи индикаторов финансового состояния.

Успешность удовлетворения потребностей, при точной настройке на маркетинг, зависит лишь от качества управляемости бизнесом (снова качество, что за слово).

Бизнес, как система, по диалектическим принципам - это явление, наделенное четырьмя свойствами: целесообразностью, целостностью, противоречивостью и активностью.

Для получения управляемости системы (т.е. когда мы уже рассматриваем бизнес, как систему) следует определиться с критериями и методами сбора количественных показателей этих критериев.

Нахер Вам уходить от налогов с голой жопой? Заработайте сперва, что-ли.
Как же я устал от ларёчных холдингов.

Потому, продажи все нужно учитывать в разрезе товаров (по прибыльности (ABC - доход/расход), по ассортименту - частотность и давность (RFM)), продавцов (выработка на сотрудника и воронка продаж) и точек сбыта (рост/спад продаж), выручки в разрезах групп товаров, структура продаж (доля активных/доля пассивных). Минимум.

Так, чего же не умеют в России? Измерять.

Вопрос: "- Скажите, вы проводите анализ финансового состояния предприятия?", почему-то в России остается без ответа.
Этот вопрос равноценен вопросу "Как у Вас дела?".

Таким образом, маркетинг - это единство трёх аспектов:
1) это особая философия бизнеса, когда клиент в центре внимания.
2) это комплекс инструментов, с помощью которых фирма изучает ситуацию на рынке и воздействует на рынок.
3) это функция управления, в рамках которой осуществляются планирование, организация, контроль, стимулирование и руководство рыночной деятельностью предприятия.

У меня есть надежда, что ВТО, наконец, уничтожит всех долбо*бов на российском рынке - мне надоело консультировать долбо*бов, но ещё сложнее с ними работать.

Потому, я ищу работу - я ищу работодателя, готового к тому, что он умрет, если не начнет меняться: все методички для его эффективных изменений у меня есть, диплом и умения присутствуют.

Мои клиенты - не добо*бы.

P.S. Рекомендую написать мне тем, кто желает провести в своей компании маркетинговый аудит, или уже готовится к рыночным изменениям.

Бизнес, Работа, Парадигма, Психология, Экономика, Маркетинг, Управление

Previous post Next post
Up