Долгая дорога с Дальнего Востока. Путин едет на «Калине»

Feb 18, 2015 22:05

Владимир Дергачев


http://img-fotki.yandex.ru/get/4510/andrew-che.89/0_4e975_883367c0_XL.jpg

Федеральная автомобильная трасса «Амур». За рулем «Калины» Владимир Путин

В социальных сетях в 2010 году шутили о поездки Владимира Путина по федеральной трассе «Амур», оценивали её как предвыборную рекламу. Побольше бы таких  поездок российских лидеров по построенным автодорогам и автобанам.

Я читал в конце 90-х годов лекции о международных транспортных коридорах для будущей бизнес-элиты, естественно речь шла и о дорогах самой протяжённой  страны мира. В качестве иллюстрации я демонстрировал фотоснимок Восточного Забайкалья. И просил слушателей угадать, что на нем. Практически, не было замешательства с ответом. Все дружно отвечали «гравийный карьер». И глубоко ошибались. На снимке был изображен участок федеральной трассы «Амур».

Современный участок федеральной трассы «Амур» в Восточном Забайкалье


http://s002.radikal.ru/i198/1212/00/646e0778a8ed.jpg

Как известно, безумно богатую Россию вечно преследуют  две беды, одна из них - плохие дороги. За годы советской власти дороги на Дальнем Востоке строились только в военно-стратегических целях заключенными из лагерей ГУЛАГа или военными.

Генерал-майор Петр Григорьевич Григоренко (1907 - 1987), ставший в последствии известным диссидентом, служивший под руководством командующего Дальневосточным фронтом (1941-43) генерала армии Иосифа Апанасенко, так описывает его вклад в оборону Дальнего Востока и  строительство дорог.
Прибыв на Дальний Восток, Иосиф Апанасенко проявил не свойственные многим военачальникам качества «эффективного менеджера», создал новые военные производства и восстановил военные совхозы. Генерал обнаружил, что в приграничной зоне вдоль Амура отсутствуют дороги с твердым покрытием, что ограничивало маневренность войск на случай войны. Поэтому волевым решением мобилизовал местные ресурсы и построил дорогу Хабаровск - Куйбышевка-Восточная (ныне Белогорск), протяженностью 946 км. Дорога (отсыпной тракт) почти в тысячу километров была построена  почти за два месяца к 1 сентябрю 1041 года. Как справедливо пишут во многих публикациях, это часть  многострадальной федеральной трассы  «Амур», которую строили более чем семьдесят лет.

***
Еще совсем недавно из Восточного Забайкалья и Дальнего Востока (Приамурья) не было автомобильной дороги на запад страны.  Даже в Атласе автомобильных дорог СССР, изданном в 1987 году, постеснялись изобразить хотя бы автозимник.  В Восточном Забайкалье только благодаря заключённым исправительного лагеря Гулага, размещённого в Могоче, построили  две коротких местных дороги, в том числе  к золотым приискам.

В Восточном Забайкалье гордились, что знаменитые чешские путешественники Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд, проехавшие вдоль и поперек весь мир,  осенью 1963 года не смогли преодолеть на «Татре» бездорожье союзного значения. И когда  они путешествовали по СССР из Владивостока до Москвы, часть пути  на Дальнем Востоке автомобиль вместе с пассажирами преодолел на железнодорожной платформе. Путешественников сопровождали «сотрудники» Академии наук СССР.

Путешественники критически  описали реальность советской экономической системы, а так же отметили открытость, щедрость и бескорыстность сибиряков.

Решение о продолжении строительства автодороги, которую начал строить генерал Апансенко,  Чита - Хабаровск было приято советским правительством в 1966 году только после ухудшения отношений с «братьями на век» - Китайской Народной Республикой. И через семьдесят (!) лет строительство  федеральной трассы «Амур» официально завершилось 500-километровым автопробегом национального лидера России Владимира Путина.

P.S.
В социальных сетях мне прислали безымянный  снимок  еще одной российской дороги с надписью: «Для тех, кто хочет завоевать Россию. Вы сначала до нас доедти!». Плохие дороги являются традиционным гарантом российской безопасности. Если у Вас  в другой жизни представится возможность, спросите об этом Наполеона или Адольфа Гитлера.


Благовещенск. Историческая столица русского Приамурья
Российский Дальний Восток. Форпосты гидроэнергетики
Долгая дорога с Дальнего Востока. Путин едет на «Калине»
Хабаровск. Дальневосточная столица
Вождь всемирного пролетариата не на своем месте
Воздушные ворота Дальнего Востока на замке
Комсомольск-на-Амуре. Город Юности, построенный преимущественно зеками
Мертвые гиганты дальневосточной индустрии

Предыдущие статьи цикла:
Путешествие на русский Дальний Восток в поисках будущего
Забайкалье, Приамурье и Приморье в моей жизни
Чита. Столица Забайкалья
Совершенно секретные части Красной Армии
Последние Герои и создатели оружия Победы. Посмертно 
Почему Япония не начала войну против СССР?
Генерал армии Апанасенко. Забытый герой Победы

Забайкалье. Китайская лесная шкатулка
Восточное Забайкалье. Крайний Север. Могоча
«Бог создал Сочи, а черт  - Могочи»
Там где рождается Амур. Скандальный пограничный переход 
Восточное Забайкалье. Тупик. Дорога в Мраморное ущелье смерти
Забайкалье. Сретенск. Начало великого водного пути к Тихому океану
На колёсном пароходе вниз по Шилке. Усть-Кара. Каторга и блеск золота
Родина Чингисхана и Академия Буддизма
Дальневосточная буржуазно-демократическая республика
Японский проект украинского антирусского государства на Дальнем Востоке 

Россия, Дальний Восток

Previous post Next post
Up