Сеул. Военный исторический мемориал американо-советского соперничества

Feb 16, 2019 15:11

Владимир Дергачев, фотографии Антона Дергачева


Советский танк Т-34 на боевом посту в корейском военном мемориале

Национальный военный мемориал Республики Корея, открытый в 1994 году, расположен в историческом центре Сеула. Здесь демонстрируется военная история Кореи и особое внимание уделено военной технике Корейской войны (1950 - 1953), содержатся более 13 тыс. экспонатов. В музее представлены образцы оружия различных эпох - от доисторического времени до современного периода. Музей занимает площадь бывшей штаб-квартиры Вооружённых сил Корейской Республики. Внутреннее помещение включает шесть залов. В Мемориальном холле отдается дань уважения всем погибшим за свободу Кореи. Во втором зале выставлено древнее корейское оружие (доспехи, шлемы и мечи). В отдельном зале находится экспозиция, посвящённая войне между Северной и Южной Кореей.

Подробно: Эта неизвестная Корейская война, которая не кончается
В четвёртом зале воссозданы различные сражения корейцев со спецэффектами (видео, звук, дым и запах пороха). В пятой зале находится экспозиция, посвящённая миротворческим войскам Республики Кореи.


На наружной площадке находятся около 100 образцов боевой техники (самолеты, танки, артиллерия, ракетная техника). Здесь можно увидеть советские и американские самолеты и танки, соперничающие во время Корейской войне в воздухе и на земле. Среди экспонатов можно увидеть истребители Миг -15 и МиГ-19 (СССР), стратегический бомбардировщик B-52D (США), истребитель F-51D Mustang (США), транспортный самолет C-46 (США), вертолет Bell H-13 (США), противолодочный самолет Grumman S-2 Tracker (США).

В экспозиции - противотанковая пушка T8 (США), автоматическая зенитная пушка АЗП С-60 (СССР), советская боевая машина реактивной артиллерии БМ-13-16 (СССР), ЗРК Nike и Hawk. Здесь представлены танки и бронетранспортеры: Т-34 (СССР), Тип-59 и Тип 63 (Китай), М-36 , М-57, M113 (США), M46 Patton, САУ M110 (США), Су-100 (СССР), K-1 (Корея), корабельные артиллерийские установки и многое другое.

Вход в музей бесплатный.


Особого внимания заслуживает военная техника, отражающая американо-советское соперничество во время Корейской войны.

Советский истребитель МиГ-15, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов, стал наиболее массовым реактивным боевым самолётом в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира. Первые советские реактивные истребители оснащались копиями трофейных германских двигателей. В начале 1950-х ВВС Северной Кореи получили большое количество МиГ-15 и их модификаций.


«Звёздным часом» в истории МиГ-15 стала Корейская война - первая в истории авиации война реактивных двигателей и первый воздушный бой реактивных самолётов. ВВС Северной Кореи были полностью уничтожены в первые несколько месяцев боевых действий, и в середине осени 1950 года авиация ООН имела господство в воздухе. Для обеспечения воздушного прикрытия вступившей в войну китайской армии Советский Союз направил 64-й истребительный авиакорпус, вооружённый МиГ-15. Это стало полной неожиданностью для США - страны безграничной самоуверенности. Применявшиеся американские F-80 уступали МиГам в скорости и для борьбы с противником на Дальний Восток были срочно отправлены новые американские реактивные истребители F-86 «Сейбр». Вплоть до завершения войны в июле 1953 года МиГ-15 и F-86 стали основными противниками в небе Кореи.

МиГ и «Сейбр» имели примерно одинаковые лётные характеристики. МиГ-15 имел преимущество в вертикальной манёвренности и вооружении, уступая «Сейбру» в авионике и горизонтальной манёвренности. Важную роль играла и оперативная ситуация на Корейском театре военных действий - советским лётчикам запрещалось преследовать противника над морем или территорией Южной Кореи. МиГи действовали над территорией, контролируемой Северной Кореей, где американская авиация постоянно подвергалась угрозе зенитного огня. МиГи базировались на китайских аэродромах, а американским летчикам запрещалось атаковать МиГи над территорией КНР.

МиГ-15 проявили себя во время перехватов американских бомбардировщиков B-29, для действий против которых самолёт создавался. В конце октября 1951 года после новой серии потерь от действий МиГов американцы были вынуждены полностью прекратить использование B-29 в дневных условиях.
Истинное количество побед и потерь МиГ-15 в Корее назвать трудно, каждая противоборствующая сторона имеет свою статистику. Непосредственно по всем причинам было потеряно 335 МиГ-15 при 64 тысячах вылетах, из них 283 было сбито вражеским или дружественным огнём и разбилось по техническим причинам и ошибкам лётчиков в боевых вылетах. Самым результативным пилотом считается Евгений Пепеляев, выпускник Одесской лётной школы, одержавший 23 воздушные победы. Пепеляев подбил и принудил к аварийной посадке американский F-86, который был доставлен для творческого изучения в Центральный аэрогидродинамический институт.

Данные исследования RAND Corporation 2008 года показывают, что в ходе Корейской войны соотношение числа сбитых самолетов в воздушных боях F-86 с МиГ-15 ближе к 1,8:1, и для МиГ-15, пилотируемых российскими лётчиками с большей вероятностью 1,3:1.

Использование МиГ-15 в Корее имело большой резонанс в западных СМИ, неожиданное появление этого самолёта получило название «корейский сюрприз». На протяжении Корейской войны США пытались безуспешно захватить МиГ-15, объявив награду в 100 тысяч долларов. Лишь после окончания войны, северокорейский пилот угнал МиГ-15 в Южную Корею. Испытания трофейного самолёта помогли американцам лучше понять тактику действий советских пилотов в воздухе. Затем советский Миг-15 был отправлен в Национальный музей ВВС США.

Американский реактивный истребитель F-86 «Сейбр», разработанный компанией North American Aviation, был принят на вооружение в 1949 году. F-86 стал основным американским реактивным истребителем во время Корейской войны и получил широкую известность, будучи единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15.




Первый американский серийный реактивный истребитель F-80C широко использовался как истребитель-бомбардировщик во время войны в Корее. Самолёт был идеальным для атак с бреющего полёта, но не мог бороться на равных с северокорейскими поршневыми Яками в силу своей ограниченной манёвренности. Несмотря на это, F-80 удалось одержать несколько побед над северокорейскими самолётами.

1 ноября 1950 года произошла первая встреча звеньев МиГ-15 и F-80C. При этом атакой со стороны солнца летчик Семён Хоминых сбил американский самолет. Это был первый в истории воздушный бой между двумя реактивными самолётами. Трансзвуковой МиГ-15 со стреловидным крылом значительно превосходил F-80, поэтому им на смену стали поступать трансзвуковые F-86A «Сейбр». Кроме того в Корее использовались всепогодные перехватчики Lockheed F-94 Starfire, созданные на базе F-80A.

За всё время эксплуатации F-80 в ВВС США, истребителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 18 самолётов противника (в том числе 4 МиГ-15). Все победы были одержаны в период Корейской войны, при этом было потеряно 371 F-80C.


Американский истребитель дальнего радиуса действия North American P-51 Mustang после Второй мировой войны так же активно использовался в Корейской войне. Здесь ВВС США с союзниками (Южная Корея, ЮАР, Австралия), потеряли около 500 «Мустангов», в том числе сбитыми советскими и китайскими истребителями МиГ-15.

Американский тяжёлый бомбардировщик дальнего действия Боинг Б-29 («Суперкрепость») создан компанией «Боинг» в 1941 году для стратегического противостояния милитаристской Японии. Всего было построено около 4 тыс. самолётов В-29 всех модификаций. Этот самолёт послужил образцом для развития мирового послевоенного тяжёлого самолётостроения. В-29 - самый совершенный тяжёлый бомбардировщик периода 1943-1947 годов, Название «Суперкрепость» В-29 частично унаследовал от своего выдающегося предшественника - дальнего бомбардировщика В-17 «Летающая крепость». С 1944 года осуществлялось массированное боевое применение В-29 по японским густонаселённым территориям и военно-промышленным объектам. В августе 1945 года нанесение ядерных ударов по Хиросиме и Нагасаки обеспечили В-29 всемирную известность. Эти бомбардировщики применялись во время Корейской войны. В СССР в 1945-1947 годах, в целях обеспечения военно-стратегического паритета, по указанию Иосифа Сталина, был создан дальний бомбардировщик Ту-4, ставший нелицензионной копией-аналогом B-29.

Американский стратегический бомбардировщик Боинг Б-52 («Стратосферная крепость»), стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года, был предназначен для доставки двух термоядерных бомб большой мощности до любой точки СССР. Б-52G - является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолётов. Б-52 по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым до 2030 года. На модернизацию самолётов планируется потратить $12 млрд.


Американский двухмоторный транспортный самолёт Кёртисс C-46 «Коммандо», разработанный в конце 1930-х годов, среди лётчиков получил прозвище «кит», а среди диспетчеров «летающий гроб». Самолёт стал самым большим и тяжёлым двухмоторным самолётом, использовавшимся во время Второй мировой войны.


Советский реактивный истребитель второго поколения Миг-19 широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж. Ровесник американского истребителя F-100 Super Sabre.


McDonnell Douglas F-4 Phantom II - американский двухместный, дальнего радиуса действия истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик третьего поколения. На нем, начиная с 1959 года, установлено 15 мировых рекордов, в том числе высоты (30 тыс. м) и скорости полёта.


Советский лёгкий многоцелевой самолёт Ан-2 производился в СССР с 1947 по 1971 годы.


Корейский легкий самолет


Американский вертолет


Китайский средний танк Tип 59 (заводское обозначение - WZ-120), созданный на основе советского Т-54.


90-мм самоходная пушка M36 времён Второй мировой войны, класса истребителей танков была разработана в 1942-1943 годах на шасси танка M4 «Шерман». Активно использовалась в боях в Западной Европе с августа 1944 до самого конца войны. Благодаря мощной длинноствольной пушке эффективно боролась с тяжёлыми танками вермахта. Впоследствии M36 использовались в Корейской войне, а также продавалась в другие страны, в некоторых из которых они оставались на вооружении до середины 1990-х годов.


Советский легендарный танк Т-34


Советская боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 периода Великой Отечественной войны, наиболее широко известна под народным прозвищем «Катюша», солдаты Третьего рейха называли её «орга́н Сталина» из-за звука, издаваемого оперением ракет.

Подробно: Совершенно секретные части Великой Отечественно войны


СУ-100 - советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) периода Второй Мировой войны, класса истребителей танков.


Гусеничная десантная машина, широко известная как «плавающий трактор» - семейство амфибийных гусеничных бронированных и небронированных транспортёров и машин огневой поддержки, созданное в США во второй половине 1930-х годов и в период Второй мировой войны. По заказу ВМФ США в ходе серийного производства в 1941-1945 годах было выпущено свыше 15 тыс. небронированных транспортёров этой серии.


Магах (Magach - «удар тарана») - наименование американских танков M48 и M60, состоявших на вооружении армии Израиля.


Основной боевой танк Южной Кореи K1 (Тип 88), вариант американского танка M1 «Абрамс», приспособленный к корейским условиям эксплуатации. Производился серийно с 1985 до 2010 года. Танковый парк K1 в перспективе будет заменен танками K2 «Чёрная Пантера».


Десантный бронетранспортёр м125а


Боевой катер




Немецкая пушка MK 30 может использоваться против наземных, воздушных и морских целей в любой системе оружия.


Мелкосидящий катер




Советский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) УАЗ-469


Во втором и четвертом залах Военного мемориала выставлено средневековое корейское оружие, воссозданы различные сражения корейцев со спецэффектами (видео, звук, дым и запах пороха).

Крепостные стены средневековой корейской столицы. Макет


Панорама сражения с японскими самураями


Большой бронированный военный корабль-черепаха (XV - XVIII века). Первоначально эти корабли исполняли функции тарана и использовались против чжурчжэньских и японских пиратов. Наиболее известна конструкция корабля выполнена знаменитым корейским адмиралом Ли Сун Сином. Бронированный корабль-черепаха, вооружённый пушками пяти разных видов, был защищён намного лучше других средневековых военных кораблей Восточной Азии. Благодаря кораблям-черепахам, корейцы под командование адмирала Ли Сун Сина одержали победу над японцами в Имджинской войне (конец XVI века). Японский флот оказался почти полностью уничтожен, несмотря на численное превосходство.


Более ранняя модель корабля


Средневековое огнестрельное оружие


Памятный знак об американской помощи Южной Корее во время гражданской войны 1950 - 1953 годов.


Соперничество США и СССР за влияние и авторитет в Корее проявилось в представительских автомобилях, подаренных лидерам Южной и Северной Кореи. Американский президент Дуайт Эйзенхауэра подарил в 1956 году первому президенту Республики Корея Кадилак Флитвуд 62 . Советский вождь Иосиф Сталин подарил лидеру Северной Кореи лимузин ЗИС-110. Его производство началось в 1945 году и закончилось в 1958 году. Всего выпущено 2089 экземпляров всех модификаций. Этот драгоценный подарок оказался в Военном мемориале, вероятно, из-за Корейской войны, когда некоторое время Сеул был столицей Северной Кореи.


Символ Военного мемориал является монумент в виде рассечённой пули. Это пуля раздора, напоминающая о Корейской войне 1950-1953 года и расколотой нации.


С двух сторон обелиска рвутся в бой северные и южные корейцы.




Сеул. Столица правильной демократической Южной Кореи
Сеул. Королевские дворцы лучезарного счастья,
процветающей добродетели и безудержного веселья

Сеул. Ручей как символ непорочной демократии. Зеленый оазис в бетонных джунглях
Сеул. Памятники народным героям. Панорамный вид и «замочки вечной любви»
Сеул. Военный исторический мемориал американо-советского соперничества

Добавиться в друзья






Путешествия, Корея, Республика Корея, Музеи мира, История, Сеул

Previous post Next post
Up