Великий час Южных морей. Путешествие в Индокитай

Mar 15, 2018 08:07

Владимир Дергачев


Фотография Владимира Дергачева

В детстве автор неоднократно смотрел в деревенском клубе трофейные голливудские фильмы о Тарзане, снятые по бестселлерам американского писателя Эдгарда Берроуза «Тарзан и запретный город» (1913), «Тарзан и потерянная империя» (1927), «Тарзан и город золота» (1930). Фильмы произвели большое впечатление на детский ум. Представить, что современный мегаполис, например Нью-Йорк,  поглотят джунгли,  было неправдоподобно. Для этого требовалось исключительное воображение. Это же не пылинка. Поэтому увиденное  кино  воспринималось как красивая сказка. Затем я узнал, что был на Земле в джунглях Индокитая  величественный священный город Ангкор - Нью-Йорк раннего средневековья,  первый по численности населения, культуре и богатству в доиндустриальную эпоху. А затем жители покинули его, и  джунгли поглотили потерянный город, обнаруженный вновь во второй половине девятнадцатого столетия.  И не только этот город ушел в небытие. Сколько блистательных столиц и городов, взошедших на мировой олимп процветания и богатства,  поглотило время. В евроцентричной истории человечества акцент делался на древний Ближний Восток и долгое время за «бортом» оказывались другие цивилизации Азии и Нового Света.

В студенческие и аспирантские годы в Московском университете  я продолжил знакомство с литературой  и в историко-географической кандидатской диссертации даже упомянул о причинах гибели священного Ангкора.  В книгах, посвящённых истории Юго-Восточной Азии, я узнал, что существовало  созвездие величественных городов средневековья,  оказавшихся с позиций евроцентризма  на периферии мировой истории. В раннюю эпоху колониализма, которую из-за «политкорректности» на Западе называют эпохой приключений, началось порабощение местных народов с разрушением их самобытной культуры.

Сегодня Индокитай переживает бурный экономический рост. Согласно геополитической теории Больших многомерных пространств, наступает новый 500-летний  мировой геополитический цикл, связанный с возвращением мирового полюс экономического и технологичного развития на Восток.  Возрождает Великий морской Шёлковый путь. И как уже было в истории наступает Великий час Южных морей.

Публикации прошлых лет:
Владимир Дергачев Геополитическая трансформация Индокитая
Владимир Дергачев Демократическая петля Анаконды
Мировые города
Унесенные ветром истории
Великий час Южных морей

Ландшафты жизни. Дракон против Анаконды
Ландшафты жизни. Великий час Южных морей
Ландшафты жизни. Индокитай. Политическая география
Ландшафты жизни. Индокитай. Диктатура интеллектуального Дракона
Ландшафты жизни. Индокитай. Небесный Дракон
Ландшафты жизни. Индокитай. Тревоги страны улыбок
Ландшафты жизни. Индокитай. Сердце Бангкока
Ландшафты жизни. Современный Бангкок
Ландшафты жизни. Индокитай. Солнечный Дракон
Ландшафт жизни. Индокитай. Бест Вестерн
Ландшафты жизни. Индокитай. Морской Дракон
Ландшафты жизни. Индокитай. К островам Джеймса Бонда
Ландшафты жизни. Индокитай. Морские цыгане
Ландшафт жизни. Индокитай. Силиман. Морской заповедник
Ландшафты жизни. Индокитай. Экзотический Дракон
Ландшафты жизни. Индокитай. Джунгли
Ландшафт жизни. Индокитай. Плантации
Мониторинговая поездка (геополитическое путешествие) в Индокитай состоялась в январе 2018 года. Воздушная часть путешествия осуществлялась самолетами  авиакомпаний Emirates Airlines  и Flydubai (ОАЭ), а морская -  на лайнере американской компании Princess Cruises.  Как я уже писал, в прошлом году из-за форс-мажора в Южной Атлантике не состоялся заход лайнера  на Фолклендские острова и компания, извинившись,  компенсировала частично затраты (33% от стоимости текущего круиза) на следующий круиз в любом регионе мира. Этим мы и воспользовались. Не думаю, что любая другая компания, поступила аналогичным образом, а могла вместо компенсации послать очень далеко. Поэтому на фоне американо-российской конфронтации отмечаем качество американского круизного бизнеса.

По иронии судьбы и на новом маршруте нас ждал тайфун, зародившийся на просторах Южно-Китайского моря,  и лайнер вынужден был сутки скрываться в бухте на Северном Борнео. В результат не состоялся заход в один из вьетнамских портов. Но в этот раз «халявы» в 33% мы не получили, оказался не тот форс-мажор.

Во время поездки мы несколько дней провели в  Сингапуре, затем посетили Малайзию (Северное Борнео), Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и на обратном пути десять часов провели в Дубае.


Цикл статей «Великий час южных морей» посвящен возрождению Великого Шёлкового пути и особенно странам Южно-Китайского моря.

Сингапур. Колониальный квартал с театром Эспланада на переднем плане.


Сингапур. Новый пассажирский терминал Марина Бей (Marina Bay Cruise Center) на фоне знаменитого отеля Marina Bay Sands с «космической лодкой» и Колеса обозрения.


Малайзия. Северное Борнео. Кота-Кинабалу. Столица штата Сабах


У священного для буддистов водопада в тропических джунглях Индокитая


В статьях и постах использованы фотоснимки Владимира, Антона и Анны Дергачевых, отмеченные знаком dergachev.ru

Великий час Южных морей. Путешествие в Индокитай
Дубай. Арабский воздушный Дракон

Сингапур. Прагматизм диктатуры интеллектуального Дракона
Ли Куан Ю. Отец сингапурского «экономического чуда»
Сингапур. Морской Дракон на Великом Шелковом пути
Сингапур. Воздушный Дракон Чанги с закалдованным садом
Сингапур. Вид с высоты «космической лодки»
Сингапур. Раффлз-плейс. Деловой и финансовый центр страны
Сингапур. Исторический центр. Зеленый луг как символ непорочной демократии
Сингапур.Чайнатаун (Китайский квартал)
Сингапур. Отель у Арабского квартала. Виды из плавательного бассейна на крыше
Сингапур. Торговый Дракон. Фонтан Богатство. Метро
Сингапур. Стальные крылья зеленого Дракона

Круизный лайнер «Сапфирная принцесса»

Путешествия, Сингапур, Круизы, Индокитай, История

Previous post Next post
Up