Валентина Балакирева
В конце лета в финском Лахти проходит праздник для всей семьи «Ночи в порту» с аттракционами и фейерверком. Гости города могут совершить круиз по живописному озеру Весиярви, пообедать в плавучем ресторане или в прибрежных кафе, а на рассвете или закате полюбоваться отражением облаков в стеклянных стенах концертного зала «Сибелиус».
Подробно:
Как финны летом отдыхают?Летом город выглядит днем пустынным
У входа в муниципальные дома идеальный порядок
Цветочный магазин
В Финляндии не только граждане, но и белки живут с комфортом
В холодном июне 1917 года, когда даже черноморских пляжах не прогревались, в финских озерах относительно комфортная вода и купаться можно даже белыми ночами. 21 час по местному времени.
Днем на пляже многолюдно
http://i.fontanka.fi/photos/2014/05/GrrWzc7Ud0kbbU13HHQZ.jpg ***
После отдыха из Лахти в Санкт-Петербург удобно возвращаться скоростным поездом «Аллегро», курсирующим между Северной Пальмирой и Хельсинки. Поезд состоит из 7 вагонов, максимальная скорость до 220 км/час, время в пути 3 часа 40 минут. Останавливается на станциях: Выборг, Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила и Пасила. Среди немногочисленных российских скоростных поездов такого класса только «Сапсан» может развивать скорость до 250 км/час. Скорым поездом быстрее добраться до финской столицы, чем самолетом с учётом поездки в аэропорт и регистрации. Кроме того, «Аллегро» не останавливается для таможенного и паспортного контроля, все проверки проводятся во время движения. В поезде так же производится обмен валюты и возврат Tax Free. Проезд обойдется в бизнес-классе в 138 евро, эконом-классе - 85 евро.
Перрон железнодорожной станции Лахти. Пока ждали поезд на Санкт-Петербург, пришел встречный скоростной «Аллегро» на Хельсинки.
Муниципальные дома на привокзальной площади Лахти
Финны часто едут на экскурсии и за покупками в Санкт-Петербург
Показался «Аллегро», следующий в Санкт-Петербург
Так выглядит вагон эконом-класса
В каждом вагоне место для коляски инвалида
Размытый скоростью финский пейзаж
Старое паровозное депо российской постройки
Местный пригородный дизель-поезд
Финская станция Коувола. Пассажирка ждет встречного скоростного поезда на Хельсинки.
Государственная финско-российская граница на замке
«Аллегро» пересекает по железнодорожному мосту Сайменский канал. Озерный путь в Европу
Некоторые участи канала прорублены в скалах
http://рустрана.рф/articles/30497/1.jpg Судоходный Сайменский канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды - до 2063 года, ежегодная плата состоит из двух частей: постоянной, составляющей 1,22 млн. евро, и переменной - 0,18 евро за каждую единицу валовой вместимости судов, превышающую 1,5 млн. единиц суммарной валовой вместимости за навигацию. Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной. Поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера осуществляется российской стороной.
Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн. тонн. Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.
Историческое развитие и современное состояние канала отражено в экспозиции музея Сайменского канала в Лаппеэнранте.
http://www.braindepot.ru/uploads/posts/2012-08/1344397655_hae_kuva.aspx-1.jpg «Аллегро» приближается к Выборгу. Немного о Выборге
здесь. Железнодорожный вокзал Выборга
Привокзальная площадь
Таможенники вышли на перрон, и ждут встречного поезда.
А это родная Россия с актуальной рекламой «шиномонтаж». Бизнес процветает, так как со времён Гоголя качество дорог не являются жизненным приоритетом россиян.
Продолжаем серию публикаций о Финляндии. Предыдущие статьи и посты:
Путешествие в Финляндию в поисках качества жизни Лахти. Культурный и туристический центр Финляндии Лахти. Столица зимнего спорта Тампере. Город привлекательный для жизни Как финны живут в муниципальных домах? Как финны лечатся? Как финны отдыхают? Финляндия. Старикам у них почёт Финская школа. Как финны учатся? Финляндия. Отстоявшая независимость и победившая коррупцию Финляндия. ХельсинкиМаршал Маннергейм. Патриот Российской империи и ФинляндииСекретный российский путешественник«Главный пожарный» ФинляндииКавалер высших наград Российской империи и Третьего Рейха Русский след в Финляндии Евгений Баратынский. Финляндская муза поэта Синебрюховы. Пивные короли и меценаты Анна Вырубова. Фрейлина, монахиня, оклеветанная