Владимир Дергачев
Длительная мониторинговая поездка (геополитическое путешествие) в Южную Америку нами готовились давно, и осуществилась преимущественно в январе 2017 года. При этом планировалось посещение не только столиц государств (Бразилия, Аргентина, Уругвай и Чили), но и глубокой периферии государств, или на «краю света», местной Колыме или Чукотке (Огненной Земле и у мыса Горн). Можно сказать, что такая методика организации путешествия позволяет составить более объективное представление о стране пребывания. Одно дело, если путешественник посещает только российскую столицу и совсем другое, если одновременно Москву и Колыму. Воздушная часть путешествия осуществлялась самолетами компании Air France, а морская - на лайнере американской компании Princess Cruises.
***
Страны Южной Америки живут своей жизнью. Мониторинг местных телеканалов в течение почти месяца свидетельствует об отсутствии новостей из Европы. Незаконная миграция, терроризм, гражданская война на востоке Украины - не актуальные проблемы для региона. Только американский канал CNN и британский «Би-би-си» (BBC World News) показывали подготовку к инаугурации американского президента и иногда телесюжеты с Владимиром Путиным.
Путешествие началось из главного Нидерландского международного аэропорта Схипхол, расположенного в 17 км к юго-западу от Амстердама. Это один из крупнейших авиационных хабов, пассажирооборот составляет 58 млн. человек в год (4 место в Европе). В аэропорту функционирует пять главных взлётно-посадочных полос и ВПП для рейсов малой авиации.
Это базовый аэропорт для «Королевской авиационной компании» (KLM), основанной в 1919 году. KLM с 2004 года является дочерней компанией Air France-KLM.
Схипхол в 1980, 1981, 1984, 1985, 1986, 1990 и 2003 годы признавался лучшим аэропортом мира. Ему принадлежал титул «Лучшего аэропорта Европы» в течение 15 лет подряд (1988-2003). Башня управления воздушный движением высотой в 101 метр является самым высоким в мире сооружением такого рода. С 2006 года в аэропорту можно оформить брак и сразу отправиться в свадебное путешествие.
В Рио-де-Жанейро летели на широкофюзеляжном пассажирском самолёте Boeing 787 Dreamliner вмещающем до 400 пассажиров. Dreamliner более экономичный, чем предыдущие разработки, стал первым пассажирским самолётом компании, в конструкции которого широко использованы композиционные материалы. Около 50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углеродного волокна, 20% - алюминий, 15% - титан,10% - сталь и 5% - другие материалы. Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года и в 2011 году совершил свой первый коммерческий рейс.
Dreamliner в эконом классе имеет десять пассажирских кресел в ряду при относительно небольшой длине воздушного судна. И даже имея элементарные знания об аэродинамике, трудно представить, как, взлетает такой «пузатый» самолет.
С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с). Полет в эконом классе был относительно не утомительным. Может быть, сыграла роль закалка в молодости на маршрутах Москва - Владивосток. Кроме того, где бы еще я смог с начала до конца посмотреть во время полета над Атлантикой два фильма - «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014) режиссера Андрея Кончаловского и американскую драму «Свет в океане» (2016). Можно было наблюдать за маршрутом полета с экрана монитора в реальном времени с указанием километража и скорости полета. Кормили на борту два раза, плюс «мороженое» на полдник.
На каждом пассажирском кресле имелись мини-подушка и плед, что позволяло немного вздремнуть. Находчивые пассажиры запаслись при посадке в дьюти-фри виски, который способствовал более глубокому сну.
Фотография Владимир Дергачева
***
Маршрут проходил через дельту Великой реки Амазонки. Космический снимок.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/05/1944.jpg 12 тыс. км самолет преодолел за 14 ч 25 мин. Главный международный аэропорт Рио-де-Жанейро Галеан имени Антониу Карлуса Жобина находится в 20 километрах от центра города на Острове Губернатора. Остров является самым крупным в заливе Гуанабара, в этом муниципальном районе Рио проживает примерно 400 тыс. человек. Пассажирооборот аэропорта - 12 млн. человек в год.
Уже в название аэропорта отражены главные бренды Рио - пляж и музыка. Вблизи расположен пляж Галеан, где в 1663 году был построен галеон «Padre Eterno» военно-морских сил Португалии. Бразильский композитор и певец
Антониу Карлус Жобин является одним из основоположников музыкального стиля босса-нова.
Прилетел мы в Рио за несколько часов до Нового года по местному времени. В обычное такси четыре пассажир с объёмными чемоданами не умещались и взяли минибус. Несмотря на поздний новогодний вечер поездка на такси до отеля, расположенного в центре Рио обошлась всего в $25.
В Рио очень много такси, преимущественно Шевроле. Все последующие поездки к достопримечательностям Рио из отеля, расположенного в центре города, осуществлялись на такси примерно за $10 каждая. К Олимпийским играм далеко не все местные таксисты выучили несколько английских слов, поэтом общение шло преимущественно с помощью жестов и навигатора, установленного на смартфоне пассажиров. Португальцы-таксисты не реагировали на Рашен и оживлялись при словах Руссико, Путин.
***
Обратно из Южной Америки мы возвращались из Сантьяго. Международный аэропорт имени коммодора Артуро Мерино Бенитеса расположен в 15 километрах к северо-западу от чилийский столицы. Крупнейшая воздушная гавань Чили с пассажирооборотом 15 млн. человек. Международный аэропорт является государственной собственностью. На его территории находится штаб-квартира 2-й воздушной бригады Военно-воздушных сил Чили и военно-воздушная база.
В маршрутах европейских авиакомпаний Iberia (Испания) и Air France международный аэропорт Сантьяго является самым дальним пунктом назначения для беспосадочных рейсов (пункты отправления - Мадрид Барахас и Париж Шарль-де-Голль).
Авиарейс Сантьяго - Париж авиакомпании Air France выполняется на Боинг 777-300.
Дорога в международный аэропорт Сантьяго
Подъезд к международному терминалу
Международный терминал из иллюминатора самолета
Старт дан. Поехали!
Аэропорт расширяется. В центре - стоянка для автомобилей.
Транспортная развязка с Панамериканским шоссе
Консигнационные склады на окраине Сантьяго
Частные дом в пригороде чилийской столицы
Анды
Самая высокая вершина Америки гора Аконкагуа (6 960 метров) в разгар южноамериканского лета.
Боинг 777-300 по сравнению с Boeing 787 Dreamliner большой сарай на 500 пассажиров, которые чувствуют себя как селедка в бочке. Таких узких проходов между рядами я не встречал на других дальнемагистральных самолетах. Неудачная компоновка туалетов, часть которых расположена перед носом у близко сидящих пассажиров.
Практически, нельзя «размяться» после набора высоты и погулять по салону самолета. Вероятно, компенсируя неудобства, французские стюардессы предлагаю бутылочки вина по 250 грамм. Если подсуетитесь, можете получить больше и погрузиться в царство Морфея (бога сновидений). И четырнадцать часов полета пройдут почти незаметно.
***
Крупнейший французский международный аэропорт имени Шарля-де-Голля расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа и обсуживает свыше 65 млн. пассажиров в год (второе место в Европе после лондонского аэропорта Хитроу). В аэропорту располагается штаб-квартира и главный пересадочный узел национальной авиакомпании Франции Air France.
Первый Боинг 777-300 был передан авиакомпании в 1998 году.
http://cdn.airplane-pictures.net/images/uploaded-images/2014/8/14/444214.jpg ***
При подготовке к дальним путешествиям надо особое внимание уделять логистике, включая подбор авиакомпаний. В данной поездке была выбрана французская компания Air France с дочерней KLM. Четыре перелета, в том числе два стыковочных, прошли по расписанию.
При стыковочных рейсах с небольшим интервалом иногда случается потеря багажа. Пассажир успевает совершить пересадку, а его чемоданы - нет. Надо следить, чтобы на чемодане не остались с предыдущих рейсов наклейки со штрих кодом. Автоматическая система может направить чемодан не в том направлении. Рекомендуется перед полетом упаковать чемодан, это не только защита от потенциальных воров в аэропортах (увы, такое случается), но и цвет упаковки способствует его узнаванию в аэропорту прибытия. Из европейских портов в недавнем прошлом пропажей вещей из чемоданов славился международный аэропорт «Борисполь» (Киев). Здесь так же в местных буфетах и торговых точках традиционно заоблачные цены воды, чая и кофе, как будто в самой бедной стране Европы летают только бандиты и политики.
Путешествие из Европы в Южную Америку в поисках впечатлений Великий час авиации. Первые полёты над Атлантикой Солнечная Бразилия. Антарктическая Франция Рио-де-Жанейро. Хрустальная мечта товарища Бендера. Парадный фасад Новогоднее утро в Рио-де-Жанейро Новогоднее утро в Рио. Богемный район Лапа Корковаду. Статуя Христа-Искупителя Сахарная голова. Ночной Рио-де-Жанейро Рио. Сахарная голова. Район Урка Рио. Знаменитый пляж Копакабана Рио. Военно-морской фасад. Морские музеи Рио. Музей завтрашнего дня Рио. Порто Маравилья. Залив Гуанабара Круизный лайнер «Crown Princess» Бразилия. «Эра Варгаса». Рузвельт, Муссолини, Салазар и Сталин в одном флаконе Бразилия. Великая держава Южной Америки