Путешествие из Европы в Южную Америку в поисках впечатлений

Feb 12, 2017 13:52

Владимир Дергачев



Длительная мониторинговая поездка (геополитическое путешествие)  в Южную Америку нами готовились давно, и осуществилась преимущественно  в январе 2017 года. При этом планировалось посещение не только столиц  государств (Бразилия, Аргентина, Уругвай и Чили), но и глубокой периферии государств, или на «краю света», местной Колыме или Чукотке (Огненной Земле и у мыса Горн).  Можно сказать, что такая методика организации путешествия позволяет составить более объективное представление о стране  пребывания.  Одно дело, если путешественник посещает только российскую столицу  и совсем другое, если  одновременно Москву и Колыму. Воздушная часть путешествия осуществлялась самолетами  компании Air France, а морская -  на лайнере американской компании Princess Cruises.

***
Страны Южной Америки живут своей жизнью. Мониторинг местных телеканалов в течение почти месяца свидетельствует об отсутствии новостей из Европы. Незаконная миграция, терроризм, гражданская война на востоке Украины  - не актуальные проблемы для региона. Только американский канал CNN и британский «Би-би-си» (BBC World News) показывали подготовку к инаугурации американского президента и иногда телесюжеты с Владимиром Путиным.

Путешествие началось из главного Нидерландского международного аэропорта Схипхол, расположенного в 17 км к юго-западу от Амстердама.  Это один из крупнейших авиационных хабов, пассажирооборот составляет 58 млн. человек в год (4 место в Европе). В аэропорту функционирует пять главных взлётно-посадочных полос и ВПП для рейсов малой авиации.

Это базовый аэропорт для «Королевской авиационной компании» (KLM),  основанной в 1919 году. KLM с 2004 года является дочерней компанией Air France-KLM.

Схипхол в 1980, 1981, 1984, 1985, 1986, 1990 и 2003 годы признавался лучшим аэропортом мира. Ему принадлежал титул «Лучшего аэропорта Европы» в течение 15 лет подряд (1988-2003). Башня управления воздушный движением  высотой в 101 метр является   самым высоким в мире сооружением такого рода. С  2006 года в аэропорту можно оформить брак и сразу отправиться в свадебное путешествие.

В Рио-де-Жанейро летели на широкофюзеляжном  пассажирском самолёте Boeing 787 Dreamliner вмещающем до 400 пассажиров.  Dreamliner более экономичный, чем предыдущие разработки,  стал первым пассажирским самолётом компании, в конструкции которого широко использованы композиционные материалы. Около 50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углеродного волокна, 20% - алюминий, 15% - титан,10% - сталь и 5% - другие материалы. Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года и в 2011 году совершил свой первый коммерческий рейс.

Dreamliner в эконом классе имеет десять пассажирских кресел в ряду при относительно небольшой длине  воздушного судна. И даже имея элементарные знания об аэродинамике, трудно представить, как, взлетает такой «пузатый» самолет.

С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с). Полет в эконом классе был относительно не утомительным. Может быть, сыграла роль закалка в молодости на маршрутах Москва - Владивосток.  Кроме того, где бы еще я смог с начала до конца  посмотреть во время полета над Атлантикой два фильма  - «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014) режиссера Андрея Кончаловского и американскую  драму «Свет в океане» (2016). Можно было наблюдать за маршрутом полета с экрана монитора в реальном времени с указанием  километража и скорости полета. Кормили на борту два раза, плюс «мороженое» на полдник.

На каждом пассажирском кресле имелись мини-подушка и плед, что позволяло немного вздремнуть. Находчивые пассажиры запаслись при посадке в дьюти-фри виски, который способствовал более глубокому сну.


Фотография Владимир Дергачева

***
Маршрут проходил через дельту Великой реки Амазонки. Космический снимок.


http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/05/1944.jpg

12 тыс. км самолет преодолел за 14 ч 25 мин.  Главный международный аэропорт Рио-де-Жанейро Галеан имени Антониу Карлуса Жобина находится в 20 километрах от центра города на Острове Губернатора. Остров является  самым крупным в заливе Гуанабара, в этом муниципальном районе Рио проживает  примерно 400 тыс. человек. Пассажирооборот аэропорта - 12 млн. человек в год.

Уже в название аэропорта отражены главные бренды Рио - пляж и музыка. Вблизи расположен пляж Галеан, где в 1663 году был построен галеон «Padre Eterno» военно-морских сил Португалии. Бразильский композитор и певец Антониу Карлус Жобин  является одним из основоположников музыкального стиля босса-нова.

Прилетел мы в Рио за несколько часов до Нового года по местному времени. В обычное такси четыре пассажир с объёмными чемоданами не умещались и взяли  минибус. Несмотря на поздний новогодний вечер поездка на такси до отеля, расположенного в центре Рио обошлась всего в $25.

В Рио очень много такси, преимущественно Шевроле. Все последующие поездки к достопримечательностям Рио из  отеля, расположенного в центре города,  осуществлялись на такси примерно за $10 каждая. К Олимпийским играм далеко не все местные таксисты выучили  несколько английских слов, поэтом общение шло преимущественно с помощью жестов и навигатора, установленного на смартфоне пассажиров. Португальцы-таксисты не реагировали на  Рашен и оживлялись при словах Руссико, Путин.

***
Обратно из Южной Америки мы возвращались из Сантьяго. Международный аэропорт имени коммодора Артуро Мерино Бенитеса расположен в 15 километрах к северо-западу от чилийский столицы.  Крупнейшая воздушная гавань Чили с пассажирооборотом 15 млн. человек.  Международный аэропорт является государственной собственностью. На его территории находится штаб-квартира 2-й воздушной бригады Военно-воздушных сил Чили и военно-воздушная база.

В маршрутах европейских авиакомпаний Iberia (Испания) и Air France международный аэропорт Сантьяго является самым дальним пунктом назначения для беспосадочных рейсов (пункты отправления - Мадрид Барахас и Париж Шарль-де-Голль).

Авиарейс Сантьяго - Париж авиакомпании Air France выполняется на Боинг 777-300.

Дорога в международный аэропорт Сантьяго


Подъезд к международному терминалу




Международный терминал из иллюминатора самолета


Старт дан. Поехали!




Аэропорт расширяется. В центре - стоянка для автомобилей.


Транспортная развязка с Панамериканским шоссе


Консигнационные склады на окраине Сантьяго


Частные дом в пригороде чилийской столицы


Анды




Самая высокая вершина Америки гора Аконкагуа (6 960 метров) в разгар южноамериканского лета.


Боинг 777-300 по сравнению с Boeing 787 Dreamliner большой сарай на 500 пассажиров, которые чувствуют себя как селедка в бочке. Таких узких проходов между рядами я не встречал на других дальнемагистральных самолетах. Неудачная компоновка туалетов, часть которых расположена перед носом у близко сидящих пассажиров.

Практически, нельзя «размяться» после набора высоты и погулять по салону самолета. Вероятно, компенсируя неудобства, французские стюардессы предлагаю бутылочки вина по 250 грамм. Если подсуетитесь, можете получить больше и погрузиться в царство Морфея (бога сновидений).  И четырнадцать часов полета пройдут почти незаметно.

***
Крупнейший французский международный аэропорт имени Шарля-де-Голля расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа и обсуживает свыше 65 млн. пассажиров в год (второе место в Европе после лондонского аэропорта Хитроу).  В аэропорту располагается штаб-квартира и главный пересадочный узел национальной авиакомпании Франции Air France.

Первый Боинг  777-300 был передан авиакомпании  в 1998 году.


http://cdn.airplane-pictures.net/images/uploaded-images/2014/8/14/444214.jpg

***
При подготовке к дальним путешествиям надо особое внимание уделять  логистике, включая подбор авиакомпаний.  В данной поездке была выбрана французская компания Air France с дочерней KLM. Четыре перелета, в том числе два стыковочных, прошли по расписанию.

При стыковочных рейсах с небольшим интервалом иногда случается  потеря багажа. Пассажир успевает совершить пересадку, а его чемоданы - нет. Надо следить, чтобы на чемодане не остались с предыдущих рейсов наклейки со штрих кодом. Автоматическая система может направить чемодан не в том направлении. Рекомендуется перед полетом упаковать чемодан, это не только защита от потенциальных воров в аэропортах (увы, такое случается), но и цвет упаковки способствует его  узнаванию в  аэропорту прибытия.  Из европейских портов в недавнем прошлом пропажей вещей из чемоданов славился международный аэропорт «Борисполь» (Киев). Здесь так же в местных буфетах и торговых точках традиционно заоблачные цены воды, чая и кофе, как будто в самой бедной стране Европы летают только бандиты и политики.

Путешествие из Европы в Южную Америку в поисках впечатлений
Великий час авиации. Первые полёты над Атлантикой
Солнечная Бразилия. Антарктическая Франция 
Рио-де-Жанейро. Хрустальная мечта товарища Бендера. Парадный фасад
Новогоднее утро в Рио-де-Жанейро
Новогоднее утро в Рио. Богемный район Лапа
Корковаду. Статуя Христа-Искупителя
Сахарная голова. Ночной Рио-де-Жанейро
Рио. Сахарная голова. Район Урка
Рио. Знаменитый пляж Копакабана
Рио. Военно-морской фасад. Морские музеи 
Рио. Музей завтрашнего дня
Рио. Порто Маравилья. Залив Гуанабара
Круизный лайнер «Crown Princess»

Бразилия. «Эра Варгаса». Рузвельт, Муссолини, Салазар и Сталин в одном флаконе
Бразилия. Великая держава Южной Америки

Путешествия, Южная Америка, История, Бразилия

Previous post Next post
Up