Главное путешествие этого лета закончилось, и пришло время рассказать про него. В сегодняшнем посте я постараюсь рассказать о самой дороге, а про города, в которых я побывал будут отдельные посты.
В фактах и цифрах мое путешествие выглядит так:
- Я проехал автостопом около 6,5 тысяч км;
- Сменил порядка 40 машин;
- Пересек территорию 12 областей (Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Тамбовская, Пензинская, Нижегородская, Владимирская, Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская, Мурманская и Рязанская) и трех республик (Калмыкия, Мордовия и Карелия);
- Посетил четыре города (Нижний Новгород, Великий Новгород, Санкт-Петербург и Мурманск);
- На все путешествие я потратил 4225 рублей.
Любая дальняя дорога, начинается со сборов. Учитывая, что способом перемещения был выбран автостоп, который не исключает, что иногда придется идти пешком, причем достаточно большие расстояния, вещей было взято немного: только необходимый минимум.
1.
Первая часть дороги проходила, через Астраханскую область, степной край, с дичайшей жарой и скудными пейзажами.
2.
Мне повезло и практически сразу я смог застопить дальнобойщика, с которым я проехал 900 км. Быть попутчиком дальнобойщика всегда интересно: много рассказов о городах, где он побывал, о своей работе, уйма всяких баек. Еще один огромный плюс поездки с дальнобоем то, что эти ребята всегда знаю придорожные кафе, где приемлемые цены и сносная еда.
Вот такая машинка была у моего дальнобоя.
3.
Волгоград нас встречал дымом на окраине, к счастью, наши мысли, о пожаре на НПЗ в пригороде Волгограда оказались не верными: оказывается, горела степь.
4.
Автостоп-автопортрет.
5.
К ночи пришло время покидать дальнобойщика, его путь был в сторону Рязани, мне же предстояло ехать через Мордовию до Нижнего Новгорода.
6.
Радость от такого отличного начала путешествия была не долгой: дальше я успел сменить еще двух дальнобойщиков и десяток легковушек прежде, чем доехал до Новгорода, хотя расстояние было всего-то 500 километров. От этих километров не осталось ни одной фотографии, только воспоминания о жаре и пыльных дорогах. Но все же я добрался! Заселяюсь в хостел и иду гулять по нижегородскому Кремлю.
7.
Для затравки оставлю одну фотографию Нижнего Новгорода и скажу, что этот город мне очень понравился.
8.
Да, Нижний мне понравился на столько, что я загулялся в этом городе и вместо того, чтобы выйти на трассу к обеду, вышел только в шестом часу вечера. Зато, мне снова повезло: я застопил девятку, которая довезла меня аж до Москвоской области. На этой самой девятке под околонаркоманский русскоязычный реп мы неслись не замечая ограничения скорости, и планировали к десяти вечера уже быть на подъездах к так, называемой бетонке, трассе А-107, на которой я собирался выйти, но, увы, нашим планам не суждено было сбыться. И даже не из-за того, что девятка российский автопром, а просто мы попали в пробку. Не хилую такую пробку на тридцать километров.
9.
Долгое стояние в пробках вызывает желание у многих водителей ругаться и называть других участников великого автомобильного стояния баранами. В этот раз баранов было много, причем настоящих, целая Газель.
10.
Но даже такие пробки и с такими баранами не бывают вечными, и мы выбрались из нее, правда, намного позже, чем хотелось бы мне. Зато потом меня подобрал дальнобойщик-якут. Те, тридцать с небольшим километров, что мы проехали вместе, я наверно запомню надолго. Точнее не сами километры, но те рассказы про суровые зимние грузоперевозки по замерзщим болотам и озерам, про Якутию, про маленький городок на 15 тысяч человек, где живет сам водитель, само лицо и удивление человека впервые за свои сорок лет увидел столицу своей страны, пусть не самые главные достопримечательности, а только МКАД и огни вокруг него. Все конечно было здорово, но кончилось для меня не самым лучшим образом, я вышел на МКАДе, ночью. А это знаете ли не самое лучшее место для автостопа. Ну да ладно! Я же, кажется, говорил, что стоп не исключает пеших прогулок на дальние расстояния? Вот я и заполучил такую прогулку, на 15 километров)
11.
Конечно, стоит быть честным и сказать, что после первых пяти километров мне уже стала надоедать моя прогулка, еще пара километров и рюкзак стал казаться не очень-то уж и легким, а потом и вся прогулка перестала доставлять удовольствие (посудите сами какое к чертям удовольствие, когда у вас болит нога о удара, об отбойник?)
К рассвету моя прогулка закончилась, я пешком прошел Химки и вышел к трассе на Москву.
12.
Дальше дорога пошла, как по маслу: три машины и я уже в Великом Новгороде. Вот только ночная прогулка давала о себе знать, и практически все время я спал в машинах, как бы я не старался бороться со своим сном.
Новгородский Кремль
13.
Новые города, это конечно интересно, но отдых на природе мне всегда нравится больше, поэтому на предложение новгородских знакомых поехать на озеро Ильмень, что находится рядом с городом, я ответил положительно. И знаете, не чуть, не пожалел! Посиделки у костра всегда приятны, как всегда гитара и песни под нее, но вот когда ребята привезли еще и синтезатор я конечно был очень удивлен.
14.
Жаркое утро, прощание со знакомыми и катер меня увозит снова в Новгород, чтобы я мог продолжить свое путешествие. Следующий пункт моего путешествия: Питер, дорога на который начинается с улицы с вполне ожидаемым названием.
15.
Смешное расстояние в двести километров я проехал на одной машине, даже не успев рассказать все о своем путешествии семейной паре, что везла меня и которых так сильно заинтересовали мои приключения.
А на память об этом коротком и быстром перемещении у меня осталось вот такое типичное для многих фото из серии я и памятник.
16.
Двое суток в Питере пролетели быстро и незаметно: прогулка по крышам, велопрогулка и много-много разговоров с друзьями, которыми я отдыхал прошлым летом на море.
bagira_87, привет!
17.
Конечно, те города, в которых я уже побывал, были интересными и я рад, что был в них, но меня ждал главный пункт всего путешествия: город за полярным кругом, Мурманск, в который я и отправился из Питера.
18.
19.
Покинув Ленинградскую область, я добрался до Карелии, где начались самые впечатляющие пейзажи за это путешествие.
20.
21.
Еще у меня остался в памяти, один участок трассы, что начинается за поселком Комь: 400 километров трасса идет сквозь лес и никакого намека на цивилизацию: не населенных пунктов, не сотовой связи и тишина в радиоприемнике.
22.
И вот он заветный полярный круг!
23.
И заветный город!
24.
25.
Цель выполнена, я пересек Россию с юга на север, побывал за полярным кругом, и теперь меня ждали 3000 километров обратного пути домой, в Астрахань. Это расстояние я проехал за трое суток, что в общем-то модно считать очень хорошим результатом!