Что такое судно?

May 15, 2014 09:44


Собственно обещанный пост о моем рабочем месте и по совместительству местом жительства в течение последних двух месяцев, о пароходе. Проект судна «Волго-Дон», год постройки 1980, место постройки: город Навашино. Изначально суда данного проекта работали на реках волго-донского бассейна и не выходили в море, отсюда и название, так же именно эксплуатация на реке и дала прозвище этому (да и многим другим проектам) - жабодав. После небольших конструктивных изменений судну присвоили класс «река-моря», или как еще говорят судно смешного смешанного плавания и такие суда могут ходить по Черному, Средеземному, Балтийскому и Северному морю. Ну и еще немного технической информации: длина судна 107 метров, ширина 16 метров, осадка 3,6 метров, грузоподъемность 3200 тонн, мощность судовых двигателей 2 по 600кВт, экипаж 13 человек.


Начнем экскурсию по судну с палубы, точнее с самой крайней ее носовой части - с бака.
1.


На баке располагается швартовное и якорное устройство  под названием брашпиль, с помощью которого выбирают якорную цепь и швартовные концы.
2.


Кроме брашпиля для швартовной операции нужны еще кнехты - железные тумбы, на которых закрепляют швартовы, и конечно сами швартовы. Тот барабан, на котором они хранятся во время перехода, называется вьюшка.
3.


4.


Под палубой бака находятся помещения небольшой мастерской и тренажерный зал, но там темно и тесно, поэтому мы туда не пойдем. Вот вам люк в это помещение и грибки вентиляции, что торчат из палубы.
5.


Ну и просто так для красоты кадр с рындой и надстройкой на заднем фоне.
6.


Продолжаем экскурсию, теперь главная палуба. Тут интересного мало, точнее ничего, только крышки трюмов и кнехты.
7.


Пока обойдем стороной надстройку - место, где находятся навигационный мостик, каюты экипажа и машинное отделение. Нам еще надо посмотреть некоторые части открытой палубы.
8.


Переходим в корму, здесь тоже стоит якорное и швартовное устройство, но оно называется шпиль, так как в отличие от брашпиля имеет вертикальную ось вращения. Так же на корме находятся мусорные баки, согласно конвенции МАРПОЛ 73/78 мусор нельзя выкидывать за борт. Он должен быть сортирован и сдан на берег или сожжен в специальной печи.
9.


И завершаем прогулку на шлюпочной палубе, где как несложно догадаться находятся спасательные шлюпки и плоты.
10.


11.


Самое время зайти в надстройку. На нижней палубе находятся каюты экипажа (отсюда еще одно название этой палубы - жилая). Каюты достаточно скромные: шконка (кровать), небольшой столик, маленький шкаф для вещей и раковина с зеркалом в углу.
12.


На верхней палубе каюты мастера (капитана), деда (старший механик) и канцелярия.
13.


Ну а выше только навигационный мостик.
14.


Собственно пульт управления судном, вертикальный джойстик - это наш штурвал, не то, что в кино огромное резное колесо)
15.


Для указания курса используется гирокомпас, а магнитный, под который обычно кладут топор, всего лишь выступает дублером, в случае если откажет основной.
16.


Пульт управления вспомогательными механизмами.
17.


Пульт радиосвязи
18.


Еще один пульт радиосвязи. Это аппаратура ГМССБ (Глобальная Морская Система Связи при Бедствии) - она используется для подачи и приема сигналов бедствия, для обычных переговоров её использование запрещено.
19.


При нахождении судна в территориальных водах какой-либо страны принято поднимать флаг приветствия - флаг этой страны на носовой мачте. Поэтому на судах хранится большое количество флагов разных стран. Плюс флаги используются в МСС (Международный Свод Сигналов), для передачи каких-либо сообщений. Все эти флаги хранятся вот тут.
20.


Прокладка курса, ведение судового журнала, как правило, происходит в этом уголке, который громко называется  штурманской рубкой.
21.


А теперь спустимся в яму машинное отделение, место, где находятся ДГ, ГД, АДГ и прочие СВМ, о которых я расскажу ниже.
22.


ГД - это главные двигатели, которые вращают винты и приводят судно в движение. В нашем случае это два четырехтактных шестицилиндровых двигателя внутреннего сгорания по 900 лошадиных сил.
23.


Для запуска двигателей установлены баллоны сжатого воздуха с пусковым давлением 30 кг, по два на каждый двигатель.
24.


ДГ - это дизель-генератор, который обеспечивает судно электроэнергией.
25.


Кроме двух основных генераторов есть еще АДГ - аварийный дизель-генератор, который запускается автоматически при выходе из строя основных. Как правило, АДГ располагается в отдельной комнате, размерами чуть больше, чем сам генератор.
26.


Все электричество управляется с ГРЩ - главного распределительного щита.
27.


Для каждого устройства вот такие кнопки.
28.


Переходим к СВМ - судовым вспомогательным механизмам. К ним относятся  балластные насосы.
29.


Пожарный насос, который приводит в действие систему пожаротушения.
30.


А так же все возможные гидрафоры, для подачи воды в каюты.
31.


Сепараторы, для очистки тяжелого топлива. Правда в нашем случае он не используется - наши движки работают на дизельном топливе.
32.


Так же в машинном отделении находятся всевозможные цистерны. К примеру, это одна из двенадцати топливных цистерн.
33.


Цистерна с маслом гидравлической системы, которая открывает крышки трюмов.
34.


Для наблюдения за уровнем жидкости в цистернах установлены датчики сигнализации, которые выведены на этот щит.
35.


Еще в машинном отделении есть кренометр, чтобы механики тоже знали, как сильно качает судно и боялись. Это конечно шутка, на самом деле кренометр необходим во время балластных операций,  для равномерного приема балласта в цистерны обоих бортов.
36.


В машинном отделении всегда жарко, а в теплое время года даже очень жарко, поэтому для создания комфортной температуры стоит система вентиляции.
37.


Уголок вахтенного механика, тоже достаточно скромный, но механики зачастую проводят вахту на корме с чаем и сигаретами, так что это не страшно.
38.


Но иногда и работают физически, тогда приходится идти к верстаку и что-то пилить, почему-то стучать и матерится.
39.


Как уже было сказано, чтобы судно двигалось, необходимы двигатели, которые находятся в машинном отделении. А вот чтобы судно двигалось в нужном направлении, необходимы рули, они управляются гидравлически  и рулевые насосы находятся в румпельном отделении.
40.


На случай отказа управления с мостика, рулями можно управлять, находясь в румпельном отделении. В таком случае по рации с навигационного мостика передают команду с указанием необходимого угла поворота руля и матрос или моторист управляет гидравликой с местного поста управления.
41.


На этом ознакомительная экскурсия по судну заканчивается. Все желающие могут задать интересующие их вопросы в комментариях.

морские дела, фотки

Previous post Next post
Up