Пешком по побережью Черного моря. Часть вторая.

Aug 20, 2013 21:58

Как я и говорил в прошлой части этого рассказа, мы доехали до Дивноморска, и оттуда продолжили наш пеший поход.

Прошлявшись по Дивноморску пару-тройку часов в поисках дешевого жилья на одну ночь, и не найдя ничего, мы выдвинулись в путь. Облака и ветер с моря не предвещали ничего хорошего, зато выглядели красиво)

Мы дошли до конца набережной и уткнулись в будку охранника, который сказал, что дальше территория санатория и он нас не может пустить, и вообще территория окружена забором и насквозь пройти у нас не получится. Поэтому нам пришлось выходить на трассу и обходить этот санаторий по ней. Только обойти все нам не удалось - пошел сильный ливень, и было решено экстренно разбивать палатку, чтобы переждать дождь и переночевать там же, а утром продолжить путь.
Утром мы наконец-то закончили обходить санаторий (солидную они себе территорию отхапали надо сказать) и вышли к полю, на котором красовалась табличка о том что  это частная территория и проход по ней запрещен. К счастью нам повстречались местные ребята, которые сказали, что это все фигня, поле брошено и можно смело идти по нему до берега, что мы и сделали). После поля мы вышли к лесу за которым и было море, идти по лесу было совсем не напряжно - тень от деревьев, приятный запах хвои да еще и по грунтовой дороге!

По дороге иногда встречались припаркованные автомобили, приехавших на пикник, среди этих машин встретилась вот такая машина пропаганды.

И вот наконец-то мы увидели море!

Правда, увидеть было мало, надо было еще до него спуститься, что оказалось не совсем легко из-за крутого спуска. Но все-таки мы это сделали, и дальше наш путь пролегал по самому берегу.

К обеду мы пришли в поселок Джемете.  Пообедав там  и немного закупившись в местном магазине, мы пошли дальше, чувствуя, как близка наша цель - мыс Идокопас, рядом с которым находится множество диких стоянок, широко известные в узких кругах под названием Маяк и Лестница. Уже видна была скала Парус и сам мыс.

Наскальные рисунки, современный период

Вот мы и подошли совсем близко к скале

За ней мы вышли к пляжу села Прасковеевка и к зеленному забору, который перекрывал берег и уходил в море. Подойдя к забору, я встретил пограничника, и после короткого и малосодержательного разговора стало ясно, что тут тоже никак пройти не получится, и лесом обходить он тоже не советовал  - «знаю я таких туристов, ноги себе в лесу переломаешь, а нам потом вас на себе таскать»  ( цитата практически дословная), я хотел сфотографировать забор, но пограничник был против и, решив не спорить с властью, я ушел. Потом у нас была адская ночевка на берегу под тентом, с переменным дождем, штормовым морем, а утром нам пришлось делать крюк и на общественном транспорте добираться до конечной точки нашего похода.