Практика. Часть вторая: Бернские Альпы

Jul 31, 2012 02:23

День 1: поход на ледник
До второй точки нашей практики ехали мы долго: по серпантину с одних гор, по равнине, через  тоннель, по серпантину на другую вершину. И вот мы приехали. Высота больше двух тысяч метров над уровнем гор, вокруг снег, вокруг вершины, и где-то вдалеке ледник, до которого нам предстоит дойти, а если хватит сил и подняться на него.

Несмотря на конец июня, лед еще не до конца растаял даже на лугах:

Выслушав вводную лекцию о строении и происхождении местных гор, мы двинулись в путь, к леднику:

Раньше эту территорию покрывало море, следы которого остались до сих пор - многие горы сложены известняком, донными отложениями доисторического моря:

Идти, временами скользя на снегу, было тяжело, особенно мне - за спиной у меня было порядка пяти килограмм фототехники, а в руках еще и штатив с фотоаппаратом. Я наверно сильнее всех тормозил наш маленький отряд, останавливаясь сделать кадр.

Мы шли по следу отступающего ледника, отступает он медленно, по несколько сантиметров в год и в течении уже не одной сотни лет, оставляя за собой перемолотые камни и большие валуны:

Как выяснилось, сил подняться на сам ледник нам не хватило, и мы дошли только до его «языка», откуда открывался хороший вид на другие вершины, окружающие этот перевал.
Под этим снежным покровом и спрятался ледник:

Одна из вершин, что неподалеку от перевала:

Около ледника был виден след небольшой лавины, которая  видимо, сошла недавно:

Несмотря на то, что лето в этом году задерживалось, уже появились ручьи и небольшие озера с талой водой:

Спускаться с горы было намного проще, мы вернулись к нашей машине, отдышались, перекурили и поехали заселяться в приют.
Димка на привале:

P.S. красноватый цвет снега на фотографиях не мои ошибки в работе с фотошопом, это естественный цвет снега, обусловленный водорослями растущими на снегу.

День 2: дождь и ничего больше.

Весь второй день лил дождь, и никаких маршрутов соответственно у нас не было. Все время мы сидели в своей комнате, иногда в перерывах между дождями добегали до первого этажа в ресторан поесть. За весь день я сделал очень мало фоток.

В этом здании на первом этаже располагался ресторан, а на чердаке комнаты для постояльцев:

Наша комната:

Наш сосед:

В Швейцарии половина электроэнергии получают от гидроэлектростанций, и поэтому платины встречаются очень часто:

Часовни, как мне показалось, встречаются не реже водохранилищ:

Здесь, на высоте 2500 метров растительность в основном такая:

День 3: еще один маршрут и прощальный вечер

На третий день нашего пребывания на перевале Санеше, дождь шел периодически и в один из этих перерывов мы как раз таки сходили в еще один маршрут на гору.
Вот по этой узкой тропке  мы и шли:

Вид налево с горы:

Вид направо с горы:

Особо погулять по горам мы не успели, так как снова пошел дождь, и мы были вынуждены вернуться в наш приют.
Этот день был последним в Бернских Альпах, у нас получилась очень маленькая программа, но, по словам преподавателя не самая худшая на его памяти: как-то, раз он с группой три дня просидел, не выходя из приюта и в день, когда им предстояло уезжать пошел снег и перевал закрыли еще на какое-то время.
Вечером после ужина мы решили посидеть в курительной комнате у ресторана и поиграть в карты. В скором времени к нам присоединилась жена хозяина, принеся с собой бутылочку вина и включив битлов. Вечер получился очень приятным и уютным: мы сидели, пили вино, слушали битлов, кто-то даже танцевал, а за окном шел дождь.
Главные картежники:

Наши девочки и хозяйка:

Так прошли еще три дня нашей практики. Впереди еще были луга Фрибургских Предальп, Черное озеро и много пеших прогулок.