Originally posted by
oleg_dubov at
Они хотят, чтобы мы жили в каменном веке! Пришло время подвести итог обсуждения моей поправки к законопроекту "Об образовании".
Тогда, в декабре, я предложил на официальном
сайте Законопроекта и в
блоге Д.А.Медведева спасти от запланированного уничтожения тысячи сельских школ. Для этого нужно, во-первых, перевести сельские малокомплектные школы с "нормативно-подушевого" на сметное финансирование. А, во-вторых (что самое главное) дать конкретное юридическое определение малокомплектной школы - как это ни удивительно, но в сегодняшнем российском законодательстве такое определение отсутствует. Об этом и была поправка (напомню ее текст):
Предлагаю дополнить главу 3 Законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» статьей следующего содержания:
Статья ___ Особенности правового статуса и финансового обеспечения деятельности малокомплектных образовательных учрежений в сельских населенных пунктах
1. Образовательные учреждения, средняя наполняемость классов в которых не превышает 10 обучающихся на один класс и расположенные в сельских населенных пунктах, признаются малокомплектными образовательными учреждениями.
2. Малокомплектные образовательные учреждения функционируют в форме муниципальных казенных учреждений.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов муниципальных районов, в части определения объемов финансирования малокомплектных образовательных учреждений, руководствуются потребностью малокомплектных образовательных учреждений в финансовых средствах, необходимых для обеспечения государственных гарантий на получение бесплатного общего образования на базе соответствующих учреждений, на основе сметы расходов.
4. Применение нормативно-подушевого финансирования в отношении малокомплектных образовательных учреждений не допускается.
Тогда же был открыт
опрос, который привел к однозначному результату: за прекращение "оптимизации" - 247 участников (95%), против поправки - 10 (3,8%), довести "оптимизацию" до конца хочет 1 ЖЖ-пользователь (0,4%). По 1 человеку затрудняются с ответом и не интересуются этим вопросом.
Та же картина - в комментариях к моей записи в блоге Президента, да и на официальном сайте, где по рейтингу из 542 поправок к главе 3 законопроекта, моя поправка
заняла 4 место по итогам обсуждения.
Это реакция интернет-сообщества, за которую я глубоко благодарен. Причем я нашел единомышленников не только среди жителей сельской глубинки (которые и стали в очередной раз жертвой "реформы"), но и среди горожан, которых непосредственно нынешняя ликвидация образования на селе не затрагивает. Но я рад тому, что и в городах многие люди помогают, что социальный апартеид, устраиваемый против нас московскими либерал-реформаторами, является трагедией не только для нас, провинциалов, но и для всей России.
А ситуация катастрофическая на самом деле. За последние три года в России закрылись 3 тысячи сельских школ, за пять лет - 12 тысяч.
Конечно, я ждал хоть какой-то официальной реакции на свое предложение по проблеме, волнующей миллионы сельских жителей. Потому и был затянувшийся тайм-аут.
Разумеется (и кто бы сомневался?!) что фурсенковский Минобрнауки обсуждение проблемы в Сети просто "не заметил". И здесь на помощь пришел хороший интернет-портал "Демократор.ру", который направил по моей поправке официальный запрос, и получил официальный ответ.
И все теперь понятно. Творцы "реформ" как давили сельские школы (а значит, и село в целом), так и будут давить. На всякие общественные обсуждения и на стон тысяч российских деревень они плевать хотели с самой высокой березы.
(
Отписка министерства с небольшим комментарием )