Click to view
Решил познакомиться с новым для себя материалом: резиноподобным покрытием. В США производят под названием Plasti Dip, китайцы делают какую-то непонятную копию под названием Rubber Paint, в РФ прижилось название для обеих "жидкая резина". Поставляется также как и обычная аэрозольная краска в баллончиках.
Меня зацепила возможность создать яркое покрытие, ничего не шкуря, ничего не грунтуя, просто нанеся краску в несколько слоев. Был обещан эффект софт-тач резины, атмосферостойкость, водостойкость, но в тоже время легкий демонтаж. Сплошной позитив куда ни глянь =)
Поехали!
Для опытов был выбран Rubber Paint красного цвета.
Изначально хотел подкрасить вел или наклепки на колеса, ввиду необходимости снятия всех тросиков, для покарски, от вела решил отказаться.
Краска была куплена в количестве 1 баллон, цвет естессна красный, вот здесь за 500рублей:
Пермский магазин, торгующий всяким китайским барахлом для авто, Дан-Макс Можно было просто покрасить всю наклепку, но по отзывам в сети, для этого надо 3-5 баллончиков, многовато для теста. К тому же посмотрел в инете как красят диски, на мой неприхотливый взгляд, любой двухцветный рисунок выигрывает у однотонной скукоты...
Краски было мало, решил замерседеситься =)
Сначала очистил под водой лицевую поверхность нашлепок. Вообще подготовка к покраске увлекла гораздо сильнее чем конечный результат. Удивительно, а ведь сокращение время на подготовку - было одним из выборов жидкой резины!
На обклейку скотчем и бумагой каждой нашлепки ушло 10 минут, затем перед покраской обезжириваем поверхность уайт-спиритом и ацетоном. Выглядело симпатично, на машине рисунок потеряется, слишком тоненький, это если забыть из чего он сделан, а в целом про концепцию.
Первый слой наносят так , чтобы едва просвечивала подложка и сушат 30-40 минут, затем наносят еще 3-4 слоя через каждые 15 минут.
Выглядит просто замечательно, мне нравится красить, за всю жизнь почти ничего не красил, ни батареи, ничего, наверстываю. Ромбик в середине на удивление легко вырезался из бумаги на глаз.
Еще один косяк резины, с которым можно столкнуться когда снимаешь малярный скотч. Резина образует прочное соединение между нанесенной куда надо резиной и резиной со скотча, по сути приходится еще раз прорезать ножом, по трафарету. Наглядное доказательство, правая нижняя полоска, порвана, снимал ее первой. Еще когда снимал, обнаружил что краска попала под листы и она легко стирается ацетоном О_о Химия + напор воды с автомоек должны легко убить это покрытие. В оправдание резины могу сказать, что я возможно нанес ее в тонкий слой, но тут уж фиг знает.
Истратил половину баллончика, на нем написано что его должно хватить на 1кв.м. в 5 слоев. От нечего делать покрасил второй комплект ключей на авто, испытать на устойчивость к механическому истиранию. Результат по ключам очень печален, прошло полторы недели, а они уже выглядят как будто побывали под катком. Фотки нет, да там и нечего фотать.
Вердикт:
Жидкая резина подходит для нанесения на элементы интерьера, которые практически не подвергаются механическим и прочим воздействиям.
PS: для затравки =)
Будут еще винил, гидрогель, воск, парафин, пузыри. Stay tuned!