Бесогон как оплот (он же - столп) Исконной Русской Духовности

May 01, 2012 11:19

Оригинал взят у eyra_0501 в 6634. Из прошлой жизни Бесогона
Оригинал взят у viking_nord в Вот это настоящее богоборчество!
В 1964 году киностудия "Таджикфильм" решила отличиться - к маю следующего года, то есть к ХХ юбилею Победы они решили выпустить художественный фильм, в котором должны были сыграть лучшие советские актеры. Московский сценарист Даниил Храбровицкий написал пафосный сценарий, в котором переплел две сюжетные линии, связанные лишь фамилией главных героев: молодой танкист Бородин во время войны совершает боевые подвиги (танкиста сыграл Никита Михалков, а его девушку Марианна Вертинская), а его однофамилец космонавт Бородин (его сыграл Олег Стриженов, а его девушку Татьяна Доронина) собирается отправиться в рискованный космический полет. Режиссером был назначен сам сценарист, до этого кино не снимавший. К Таджикистану, разумеется, всё это отношения не имело никакого, но денег на фильм "Перекличка" республиканские власти выделили немеренно. Хотели выпендриться.

Съемки военной части фильма велись в большом белорусском селе Зембин. Селяне поначалу с восторгом отнеслись к тому, что у них на несколько месяцев обосновались столь именитые гости. Побросав все дела, они следили за ходом съемок и по пятам ходили за Михалковым, Стебловым, Санаевым, Меркурьевым и другими звездами. Но под конец съемочного периода жители Зембина пережили настоящий шок.

По сюжету Михалков со Стебловым во время освобождения небольшого городка случайно натыкаются на гору трупов советских солдат, только что расстрелянных гитлеровцами. Ненависть застилает им глаза, и ведомый Михалковым танк, рыча как лев (при озвучании использовался настоящий львиный рык, записанный в зоопарке), носится по улицам городка, круша все на своем пути и стреляя в немцев, выскакивающих из домов. В конце концов, Михалков со всей дури врезается в стену церкви, ломает ее и оказывается внутри. Чем провинилась церковь, непонятно, врагов в ней не было, но ладно. В сценарии столько несуразностей, что одну из них даже не стоило бы обсуждать, если бы не одно обстоятельство.

Таджикская киностудия решила не утруждать себя постройкой декораций, а использовать для съемок имевшуюся в селе единственную церковь - Храм Святого Архангела Михаила. Службы в нем не проводились, но убранство сохранилось. И вот одним поздним вечером вся деревня собралась у церкви, освещенной мощными прожекторами. На глазах у селян танк Т-34, отъехав на некоторое расстояние, разбежался и со всей силы врезался в их храм. Когда обнаружилось, что пушка у танка сломалась, но добротно построенная, на века, церковь не пострадала, старики вздохнули с облегчением.

Режиссер, осмотрев повреждения танка, пришел в восторг и снял их крупным планом. После чего распорядился следующим вечером доснять эпизод. Под стену храма взрывники заложили динамит, стену взорвали, потом пробоину заложили бутафорскими кирпичами, и туда уже без проблем въехал танк. Прямо в алтарь. Наутро, в лучах рассвета, съемки эпизода закончили: танк задом выезжает из разрушенной им церкви, снося по пути могильные кресты. В танке сидит отомщенный таким странным образом Никита Михалков. И всё, конец. Группа быстро сворачивается и уезжает. Деревня в остолбенении смотрит на разрушенную церковь.

Отсюда

И ведь сейчас об этом уже забыли. Коммунисты, не говоря уж про Никиту Михалкова, в церкви желанные гости. Главные же враги это либералы, а самое черное время это 90-е, когда как раз храмы стали строить на месте разрушенных. Короткая историческая память никого до добра не доводила.
Previous post Next post
Up