бардо

Nov 21, 2012 04:23





Самое сложное - это чувствовать направление, но не поддаваться соблазну объявить что-нибудь целью.

Наука не опираться на планы принесла плоды: я все еще иду куда шел, хотя дорога меняется прямо под ногами. Великое азиатское блуждание начнется почти на два месяца позже, а закончится в Москве к началу лета, и я отправлюсь не один (помнишь ли ты, что всякая привязанность - причина страдания? - спрашивает меня она), и это совсем не то, на что я рассчитывал, но в точности то, чего хотел.

Вот я выхожу на финишную прямую. Через две недели покину уже-почти-свое жилище и войду в очередное промежуточное состояние, бардо своего рода - сорок дней без крыши над головой, марш-бросок через декабрь к взлетно-посадочной полосе. За спиной остается: этно-фестиваль (чайная имела сокрушительный успех и, кажется, продолжает жить вне его рамок); первый своими руками сделанный ремонт - это оказалось почти так же прекрасно, как строить штаб, когда тебе 10, а чем-то даже лучше; флейты из бамбука, тростника и костей, древних, как сама эта земля; несколько мимолетных знакомств, из которых едва ли не каждое могло бы стать дружбой (почти невозможная роскошь по моим меркам) - и первая дружба, разрушенная моим собственным неумелым поведением. Впереди - необозримая жизнь; и как бы научиться смотреть только на два шага вперед?

Последнее: писать мне по-прежнему не нравится, разве что таким вот странным слогом, но скоро, по всей видимости, начну это делать чаще. Путешествие тоже может стать своего рода литературной игрой, а игра, кажется - единственное, что может не только примирить с необходимостью производить текст, но даже сделать ее желанной. Поживем-увидим, как водится.
Previous post Next post
Up