Какой он конкретно инвестиционный климат в Ростовской области?

Jul 16, 2013 01:07

Оригинал взят у kom2375 в Какой он конкретно инвестиционный климат в Ростовской области?
В последнее время принято считать, что «инвестиционный климат» в Ростовской области отчасти обречен, и это объективно. С таким привлекательным (черт его дери!) соседом как Краснодарский край, где почти всегда «ясно», Ростов обречен на «переменную облачность», а то и «дождь». Стремиться, дескать, нужно, но потолок очевиден: выше головы в привлечении крупных инвестиций не прыгнешь…

Между тем у нас не ахти и другой «инвестиционный климат» - для среднего и малого бизнеса, который в нормальных странах и является основным налогоплательщиком. Здесь препоны иные: не география с политикой, а… бездействие должностных лиц на фоне, как мы считаем, банальной коррупции. А потом появляются обидные бизнес-рейтинги по опросам самих предпринимателей…
Покажем на примере, откуда у этих рейтингов ноги растут.

***
В апреле 2013 года ООО «Самаравтотранс» (лот №4) и ООО «Азовавтотранс» (лот №5) выиграли конкурсы на обслуживание пассажирских маршрутов Ростов - Азов. Не выиграть его указанные предприятия не могли, так как перед конкурсом в кредит приобрели в общей сложности пять десятков новых «Пазиков» с кондиционерами, а у других претендентов - оставались большей частью 5-8-летние «Газели». Комиссия областного минтранса на очевидных конкурсных основаниях (Протокол оценки № 9 от 30.04.2013) отдала предпочтение новым перевозчикам (http://mindortrans.donland.ru/Default.aspx?pageid=98225).

Предприниматели вышли на линии, но… обнаружили, что проигравшие не спешат с маршрута уходить. И, шила в мешке не утаишь, обнаружился основной оппонент победителей - директор азовской компании «Золотая Нива» Нонна Нестеренко, проигравшая минувшей весной аж три лота-конкурса подряд - №2, 4, 14. Она не только в обход закона продолжала посылать своих «газелистов» на маршруты, но и привечала на арендованной в Азове конечной остановке, тох-тибидох! - свободных агентов рынка на таких же и других «Газелях»-развалюхах, чьи салоны зачастую переварены с 13-ти до 8-ми мест, чтобы не попадать под лицензирование деятельности… Ну типо это такое, таксо, неизвестным образом техосмотр прошедшее…

При этом новые перевозчики, как законопослушные руководители, перенесли в соответствии с конкурсной документацией конечную остановку в Ростове подальше от «бутылочного горлышка» Ворошиловского моста. А старые продолжают незаконно эксплуатировать более выгодную остановку возле моста. Злые языки утверждают, что бывший работник ФСИН Камчатки Нонна Ивановна Нестеренко, имеющая сыновей-юристов, хорохорится, что чуть ли не посудится еще с замгубернатора Сергеем Горбанем, распорядившимся перенести автобусные остановки подальше от Ворошиловского моста.

Ну, пираты, не иначе! Флибустьеры безбашенные, на раздолбанных небезопасных "Газелях", только "кошек" на веревках не хватает - пассажиров собирать в полон.

***
И вот уже четыре месяца на трассе длится двоевластие. Какими-то внутренними резервами победители конкурсов гасят ежемесячные платежи кредитным организациям, содержат водителей, автослесарей, мойщиков, медиков, платят солидные взносы на страхование гражданской ответственности перевозчиков, но весь парк автобусов на линию не выводят - нет смысла жечь бензин впустую. А пираты не содержат никого, кроме себя, «флибустьерши» и, скорее всего, нескольких нужных чинов - и съедают треть пассажиропотока!

Н-да… В морду бы дать парочке «газелистов», восстановить, так сказать, справедливость народным способом. Но победители конкурсов не могут, «мы пришли делать цивилизованный бизнес», - говорят. И пишут письма. В минтранс РО, ГУВД по РО, азовскую полицию, ОП №3 Ростова-на-Дону, обе прокуратуры и ФАС. В ответ либо молчок, отписка, либо: «Не наша компетенция». А непосредственный государственный орган реагирования на подобное безобразие в лице начальника Южного УГАДН Игоря Высоцкого ответил предпринимателям, что, мол, ждите, работаем… (http://ugadn61.ru/?p=1664).

(Пройдите по сслылочке и улыбнитесь. Куча бездельников в этом управлении, даже итоги рейда с конкретными результатами выложить на сайт не могут. Дескать, если выложить, у них сайт грохнется - а нахрен он тогда нужен?).

И ни в зуб ногой! Как выходили пираты на чужие маршруты, так и выходят. И как в классических пиратских романах 17-го века им «непостижимым образом» каждый раз становится известно о рейдах транспортных инспекторов с «продавцами полосатых палочек». А за три месяца между тем упущенная прибыль законопослушных предпринимателей вместе с частью обязательных платежей составила, по их подсчетам, свыше 10 миллионов рублей!

Как вам примерчик? Вот вам хоть и частная, но прямая характеристика «инвестиционного климата Ростовской области», словосочетания, которое уже залудили своими оловянными языками в т. ч. и некоторые не маленькие чины региональной власти.

***
Давайте прикинем, как бы развивалась ситуация не в Ростовской области, а в другом, нормальном регионе РФ, где словосочетанием «инвестиционный климат» не засоряют впустую пространство, а о нем пытаются заботиться реально?
После второго-третьего сигнала о пиратстве на маршруте местный руководитель УГАДН (прототип - Игорь Высоцкий)



и другие руководители по профилю «Безопасность дорожного движения» получили бы такого волшебного «пендаля» и в вертикальной, и в горизонтальной проекциях, что через неделю все водители-пираты повисли бы на крупных штрафах, взять их - это дело техники. А через 2 недели совместно с полицией и прокуратурой была бы размотана ниточка, ведущая к «флибустьерше», которая мысленно сушила бы сухари и готовила деньги - возместить законопослушным предпринимателям упущенную выгоду (прототип - Нонна Нестеренко).



И никакие почетные грамотки (http://www.azov.info/new/8314/) (http://www.azov.info/new/1728/) за безупречную десятилетнюю транспортную работу на маршрутах не помогли бы! Идешь на конкурс с «Икарусом» 1982 г.в., проиграл все три лота - и Азов, и Аксай, и Кулешовку? Свали в канаву! Раньше нужно было обновлением парка озаботиться. Так устроен жесткий, но справедливый рынок.

Но это… в нормальном регионе РФ. В Ростовской области Нонна Ивановна, видимо, как та заслуженная Салтычиха, считает, что маршрут этот - ее, личный собственный феод, а пассажиры - крепостные. И плюс вокруг уполномоченные азовские и ростовские чины играют в обезьянью игру...

Дошло до того, что в дело пришлось вмешаться депутату ГД РФ Евгению Москвичеву. Кому скажешь - не поверят! Каких-то затрапезных азовских пиратов на сраных перелатанных «Газелях» пресекать выезжает депутат Государственной думы. Позорище!

***
Как вы понимаете, уважаемые читатели, при неработающих институтах осталось задать вопрос только первой и последней инстанции - губернатору РО Василию Голубеву.
Ибо меньшее не имеет смысла в силу того, что губернаторы у нас, по Путину, несут персональную ответственность за положение дел в регионах. А предприниматели, по Медведеву, самостоятельно дают оценку деловому климату региона, т. е. работе губернатора.



Уважаемый Василий Юрьевич!
Сколько времени у вас уйдет на то, чтобы восстановить законность и порядок в данном позорном для репутации Ростовской области деле, чтобы госпожа Нестеренко сотоварищи зарубила у себя на носу аспекты деловой этики, чтобы законопослушные предприниматели, выигравшие конкурс, перестали нести убытки и спокойно работали на своем маршруте, перевозя жителей области на новых, комфортных и безопасных «Пазиках», оборудованных кондиционерами?
Previous post Next post
Up