внезапное, и странное

Sep 29, 2023 15:12


Знаете, у меня хтонический ужас вызывают воспоминания о мрачной безнадеге людей, вернувшихся на гражданку во времена чеченской компании.

И повтора подобного - я категорически боюсь. И о чем, на мой взгляд, стоит думать уже сейчас, а не только о донатах и сборах на фронт и/или гуманитарку.

Мне кажется, тема реинтеграции участников боевых действий очень недостаточно бродит в отдаленных от прифронтовой полосы головах. Да и на фронте, я так понимаю, головы сильно другими вопросами заняты.

Сейчас, время от времени, в сетях всплывает идея «дронового спорта» (читал на днях) или еще всякого рода активности для ветеранов, с передка по медицинским причинам выбывших. Но, мне кажется, этого слишком мало.

Итак, у нас есть несколько проблем:

Первая из них - восстановление после боевых действий. В этом вопросе я - репа, и знаю об этом только кусками научпопа и художественной литературы. Не моя делянка.

Вторая: качели между адреналиновым штормом и скукой - вещь страшная, и возможно, не менее губительная, чем снаряды противника.

Есть сведения из банковского сектора: наиболее обширный пласт платежей в зоне СВО - это онлайн казино.

А это не звоночек, это, блин, колокол. И если б люди просто отдыхали, так-то хрен бы с ним. Но вопрос в том, что лудоманию у нас не лечат. А с возвращением, особенно при утере частичной работоспособности, подобная привычка к «игре» весьма пагубна. А альтернативы для досуга просто нет.



Я б, например, настолок, конечно, привез, книг - и готов ехать прямо сейчас. Но чет не уверен, что мои потуги развлекут бойцов в достаточной мере, да и что это полезно. востребовано и понято/принято будет, это ж не жгуты и дроны возить.

И третий, важный момент уже об экономической адаптации в постфронтовое состояние.

Зарплаты на СВО для очень многих, насколько я понимаю, непривычно большие - и люди просто не умеют в такие деньги.

Думаю, все здравомыслящие люди подозревают, что распоряжение о «закреплении рабочих мест» - штука глубоко теоретическая, и к реальной реализации слабо приспособленная. Да и как человеку, привыкшему к шестизначным цифрам на дебетовом счету, возвращаться на оклад в 40-50 тысяч - мне, честно говоря, не очень понятно.

Мои знакомые сейчас на джуновские позиции в своих конторах лоббируют преимущественно ребят после фронта (в концепции айти - прикольная игра слов) - но это, опять же, для очень узкой прослойки подходит. А спустя срок почти в два года вопрос становится все более острым.

Ну а вообще, весь пласт вопросов и проблем дальнейшей ЖИЗНИ ветеранов хоть в какой-то степени кем-то рассматривается или планируется? Или ребят война перемелет, а кого срыгнет - да и хрен бы с ними?

Актуальный и главный вопрос: а что сделать, чтоб лучше стало? Кто и что делает? Как им помочь? И вопросы не к пресловутой госухе, а к людям.

Может, действительно на передок хотя б настолок или книг каких завезти? Надо оно там?

p.s. решил, в связи с высокой важностью, на мой взгляд, продублировать свой же текст из телеграмма

Previous post Next post
Up