探訪 реквестов

Jan 26, 2010 02:36


Да, мы опять выходим на связь, и нечего тут





Нашёл Олег:

Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур
Отв.ред. М.Я. Корнеев, Е.А. Торчинов. 2-е изд. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. 324 c.

Нашёл Андрей:

Классики мирового религиоведения. Антология
М.: Издательство «Канон+», 1996

читать можно, думать - нужно:

Бахофен И. Материнское право.

Мифологическое наследие - так гласит ответ на поставленный выше вопрос - представляется истинным выражением жизненного закона тех времен, в которых историческое развитие древнего мира обретает свою основу; оно - манифестация первоначального образа мыслей, непосредственное историческое откровение и, следовательно, истинный, отмеченный высокой надежностью исторический источник. Преимущество Лаодамии перед ее братьями заставляет Евстафия заметить, что покровительство братьям со стороны сестры вообще противоречит эллинистическому воззрению. Это высказывание заслуживает тем большего внимания, чем древнее источник, в котором мы его встречаем. В отличие от представителей сегодняшней критики, ученый византиец не рассматривает аномалию, которая, по его мнению, обнаруживается в мифе, ни как повод к подозрению, ни как основание к тому, чтобы внести изменения в материал наследия. Доверчивое, ничего не проверяющее преклонение перед традицией, часто осуждаемое как бездумное переписывание, является лучшим поручительством надежности даже и для более поздних сообщений.

читать можно, думать - как получится.

Куланж де Н. Древний город.

Обратим внимание, что одного предания тела земле было недостаточно. Нужно было еще соблюсти определенные издавна обряды и произнести установленные заклинания. У Плавта мы находим историю об одном пришельце из могилы; то была душа, вынужденная поневоле скитаться из-за того, что ее тело было предано земле без соблюдения обрядов. Светоний рассказывает, что тело Калигулы было захоронено без отправления погребальной церемонии, поэтому его душа бродила по свету и являлась живым людям до тех пор, пока не было решено перезахоронить тело, но уже с соблюдением надлежащих правил". Эти два примера ясно показывают, какое действие приписывалось обрядом и заклинаниям погребальной церемонии. Без них души были обречены на бродяжничество, то и дело попадаясь на глаза живущим; силою же обрядов и заклинаний они прочно заточались в могилу. Но подобно тому, как существовали заклинания, обладавшие способностью приковать душу к могиле, у древних были и другие, наделенные прямо противоположной силой - они могли тревожить души и моментально поднимать их из склепа.

(ещё подробнее о кремации см. здесь)

Нашли мы:

Сканы каноничного и системного перевода изданий "Алетейя". Москва.
Ямвлих Халкидский - О египетских мистериях. [2004, PDF, 9.54 Mb] (аналог - директ-линк с megaupload.com)

Античная библиотека - Ямвлих Халкидский - Комментарии на диалоги Платона. [2000, PDF, 19.16 Mb] (АДЛ)

Ямвлих Халкидский - О Пифагоровой жизни. [2002, PDF, 9.15 Mb] (АДЛ)

Непременный мотиватор:




И демотиватор (мы, филологи):


Previous post Next post
Up