Довольно таки пожилой мужичок сидел на брёвнышке около своего дома и курил. Рядом с ним лежала собака. Чёрная по спине и серая по бокам, как и полагается классической немецкой овчарке. Собака лежала, а мужичок думал о чём-то таком, о чём никогда не задумается молодой повеса, у которого список контактов в телефоне никогда не бывает пуст, а будущее представляется непременно радостным, а главное - бесконечным. Мужичок никуда не торопился, и потому курил тоже не спеша, размеренно затягиваясь, задерживая в лёгких дурманящую взвесь никотина и смол. Он давно собирался бросить курить, но всё как-то не складывалось.
Вроде всё уже, решился, точно с завтрашнего дня, но тут опять приключалась какая-нибудь такая ситуация, когда без сигаретки никак, то есть - совсем никак. Вот взять ту же собаку.
Эта овчарка была когда-то дерзким щенком. Будучи отлучённой от мамочки, она не растерялась, не испугалась, а стала отстаивать свою неприкосновенность. В новом месте она выбрала для себя надёжный угол, где заняла круглосуточную оборону от всяких желающих на неё напасть и укусить. Не прикасалась к еде, пока тот, кто её принёс, не отошёл на достаточно приличное расстояние. Но постепенно поняла, что эти ребята, в общем-то неплохие. Особенно те, которые маленькие. Хотя они очень надоедливые. Так она стала членом семьи. С маленькими она была на равных, а потом стала на них поглядывать свысока и снисходительно. Собаки растут быстрее человеческих детей. Прошло время, дети выросли. Теперь они стали смотреть на собаку свысока и снисходительно. Она приняла это, как должное. Она признала их старшими. А ещё много чего было. Были разные приходящие люди - мужчины и женщины. Женщин собака принимала сразу, как своих. Каждого мужчину рассматривала в индивидуальном порядке. Среди гостей встречались и такие мужчины, которых она не принимала сразу и категорически. Приходилось ей тогда сидеть в изоляторе временного содержания. А ещё у собаки иногда появлялись щенки. Приходили какие-то чужие люди и куда-то уносили их по одному. Так было надо, собака это понимала, хотя и волновалась. Было ещё что-то такое, о чём сразу и не припомнишь. Разные года бывают в жизни человека и собаки. Собака видела много разных лет. Бывали года вкусные и жирные. Бывали тощие и холодные года. В хорошее время всем бывает хорошо - и людям и собакам. В плохое время плохо всем. Всё когда-то проходит, всему есть конец и предел. Так уж получается, что собачий век очень короток по сравнению с человеческим.
Так думал мужичок. А ещё думал он, что вот вроде вчера ещё была эта собака смешным, забавным щенком, а сегодня она умерла от старости. Прошла-пролетела собачья жизнь рядом с тобой. И твои чуть ли не два десятка лет тоже канули куда-то вместе со всем их содержимым - детьми, женщинами, родственниками, друзьями-недругами, делами и развлечениями.