Случилась эта замечательная история совсем недавно. Откуда я про неё узнал? Да сам Шендерович мне её и рассказал. В Интернете, разумеется. Если бы я его встретил наяву, у него было бы уже две таких истории. Хотя нет, не две конечно, у него таких историй и без меня уже с десяток, а то и поболее. В общем, этого парня бьют. Бьют даже интеллигентные люди, занимающие достаточно солидные должности. Бьют не за национальность и не за бытовые проступки. Вроде бы бьют ни за что - он так считает, по крайней мере. Так было и на этот раз.
"Время действия - 5 декабря 2015 года, около восьми вечера; место действия - Петербург, бар "Абердин" на Литейном. На выходе из туалета путь мне преградил здоровенный детина, весом за центнер.
Представившись патриотом России, детина припер меня к двери, схватил за рукав и очень вежливо осведомился, нравится ли мне тут, в России, жить и не страшно ли мне ходить по улицам.
Эти вопросы давно заслуживали внимания, но я не был расположен давать интервью незнакомым людям, в прижатом состоянии, у двери туалета. Я потребовал у детины убрать от меня руки, да и тело, собственно. Но тело продолжало меня припирать. Я вырвался; детина сильно толкнул меня в спину - и, не скрою, получил в ответ с разворота ногой..." - рассказывает потерпевший.
Насчёт ответа с разворота ногой писатель немного приукрасил действительность, и подпустил себе героизма, я полагаю. Удар ногой имел место, допускаю, но только не писателем, не с разворота, а аккурат пыром в писательский тощий зад - в исполнении того патриота. Далее писатель тщетно пытался вызвать полицию, а она всё не приезжала, видимо нужно было назвать не свою фамилию, а какую-нибудь другую. Как я уже сообщал выше, Шендеровича бьют часто. Это судьба Паниковского, тут ничего не поделаешь - и на каждый подзатыльник или пинок в сраку не наездишься, бензина не хватит. Полиция не приехала. Лимит поездок по заявкам на имя Шендеровича в этом месяце был исчерпан. А что же наш агрессор-патриот?
"Все это время детина-патриот, как ни в чем не бывало, сидел за своим столиком, допивая вискарь. Перспектива приезда полиции его почему-то совершенно не пугала.
Минут через двадцать он расплатился и вразвалочку направился к гардеробу. Перед тем как покинуть заведение, детина, однако, вернулся в зал и подошел ко мне. Он подошел, чтобы внести полную ясность в текущую государственную политику. Он сказал:
- Козел, ты думаешь, полиция тебя спасет?
Он ошибался, конечно. Я давно так не думаю. Не до такой же степени я козел." - агрессор-патриот пил свой вискарик (потому я выше и предположил, что насчёт удара ноги с разворота писатель немного присочинил, никак не похоже такое поведение на поведение пострадавшего от ноги с разворота).
Читатель может подумать, что этот тип, так подло напавший на Шендеровича, был каким-нибудь люмпен-пролетарием, а они все быдло. Ну что вы! Нельзя так думать. Во-первых, пролетариат нынче не тот, пролетариат нынче образованный и начитанный, во-вторых, я писал выше, что Шендеровича бьют люди разных сословий, в том числе и пролетариат, конечно. А кто же бил его в данном случае?
"...Еще пару раз позвав меня на улицу для немедленного толковища, детина - в миру генеральный менеджер ООО "Миракс Инвест" (2003-2007), просто менеджер в ООО "Сименс" (2011-2012) и GE Industrial Solutions (2012-2014); гендиректор ныне покойного ООО "Интерстрой" (с 2006); видный эксперт в области энергетики и машиностроения; выпускник Академии народного хозяйства при правительстве РФ Константин Евгеньевич Галиченко - покинул бар "Абердин" на Литейном проспекте.
Откуда я знаю, что это был менеджер Галиченко? Так он картой расплатился, красава. А в "Яндексе", как известно, найдется все, даже и с фотографией." - в данном случае писателя бил крупный менеджер. После чего писатель сделал вывод, что с этой страной всё совсем плохо. Буквально: "Со страной, похоже, дела обстоят еще херовее, чем кажется".
Мне же кажется, что когда человека начинают бить топ-менеджеры, это не со страной плохо. Когда человека бьют даже топ-менеджеры - это с человеком плохо. С этим человеком так всё плохо, что херовее уже некуда. И в данном случае этому человеку нужно только бежать. Бежать из страны, которой он нагадил так, что его стали бить даже менеджеры. Топ-менеджеры.
У меня всё.
А тут от первого лица