Nov 15, 2012 00:07
«Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует!», - сказал как-то, видимо, в пылу истинного откровения (а иначе просто так не скажешь!) с великолепным знанием реальности и жизненным опытом Христофор Миних, российский генерал-фельдмаршал, подзабытый герой XVIII века. Эти слова фельдмаршала, слава которого некогда не только опережала, но и соперничала со славой Румянцева и Суворова, впрочем, звучит не только отражением полководческого и царедворческого опыта дважды опального (при Елизавете Петровне и Екатерине Алексеевне) военачальника, прожившего в России долгую жизнь (из них 20 лет в уральской ссылке), но и вполне успешно отражают картину века XXI-го.
По крайней мере, именно эта фраза сразу приходит на ум, который столкнувшийся с новостью об очередном "зигзаге" многострадальной отечественной пенсионной реформы. Комментируя ее перспективы, президент Владимир Путин поддержал необходимость скорейшего принятия нового законопроекта о пенсионной системе, но при этом отложил вступление закона в силу до 1 января 2014 г. В качестве причины отсрочки глава государства объяснил тем, что отсутствие пенсионной формулы тормозит принятие закона о накопительной части пенсии.
"Она, к сожалению, не готова - так же, как и некоторые другие нормативные акты", - заявил президент, поручив правительству доработать и принять пенсионную формулу до конца первого полугодия 2013 г. Однако, одними лишь спорами о почти магической "пенсионной формуле", видимо, задержка давно назревших изменений пенсионной системы не объясняется.
Как отмечает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, решение В.Путина поддержать законопроект заслуживает уважение как волевое и однозначное, в то время как перенос срока вступления закона в силу воспринимается как вынужденный: ведь еще в сентябре 2012 г. правительству Дмитрия Медведева было дано указание продумать варианты сокращения накопительной части пенсий с 6 до 2% уже в этом году для того, чтобы новая система начала действовать со следующего года.
"Однако, по всей видимости, "тусовочно-дискуссионный режим" работы правительства не позволил его членам ни принять единую точку зрения, ни выработать соответствующие рекомендации, которые могли бы удовлетворить как президента, так и пенсионеров: воз, что называется, и ныне там, несмотря на вышедшие сроки исполнения поручения", - пишет эксперт.
Оказывается, вместо напряженной работы, под которую министры, вроде как, "подписались" при формировании нового состава кабинета в мае сего года, налицо "тусовочно-дискуссионный режим" работы Правительства, в условиях которого, если эксперты таки правы в своих оценках, только и остается что уповать на реализацию "формулы Миниха" и очередные проявления в судьбе России десницы Божией. На этом фоне и отставка уже 2 министров не выглядит административной катастрофой, а неким закономерным следствием, еще и вызывающим удивлением таким "щадящим" ходом развития ситуации. Я, конечно, понимаю, что страна, конечно, уже привыкла жить в режиме "ручного управления", однако, надо же, хоть иногда, давать и отдохнуть Господу от этого, скажем прямо, не очень благодарного занятия...
Видимо, об этом хорошо знают, но ничего не могут с этим поделать и в самом Белом доме, иначе, как объяснить наблюдаемое, по мнению и Президента, и экспертов, в настоящий момент нерешительность правительства. В то время, как глава государства (а с ним, надо добавить, и народ) "ждет от правительства не столько лояльности, сколько компетентности и профессионализма", особенно в таком действительно остром вопросе, как пенсионный, наблюдается явное нежелание министров брать на себя ответственность за принятие решения, непростительное "даже в тучные годы бездефицитного бюджета", не говоря уже о настоящем времени, "когда нестабильная финансовая ситуация может обрушить не только стены, но даже фундамент пенсионного здания в России".
Как считает Алексей Мухин, "это состояние умов членов нынешнего кабинета министров вполне может спровоцировать более решительное вмешательство верховной власти в процесс. Время, вероятно, еще не настало, но, вполне возможно, скоро настанет". Однако, как писал еще один признанный эксперт по российским душам Александр Сергеевич Пушкин почти по этому же поводу, "к чему давать младенствующим умам направление одностороннее, всегда непрочное?"
Путин,
Пушкин,
Пенсионная реформа,
Миних