Общество свободно мыслящих .

Aug 20, 2008 02:38

Я не согласна, что люди без традиционных религий были более жестоки. Что мы в принцепе знаем о тех временах? Из поколения в поколение передовались знания о наших предках буквально в устной форме. Кощунственно этого не замечать. Вот такие истории я слышала в деревне где жила моя бабуля, потом, поздней нашла подтверждение им и в литературе. Не смейтесь над этими персонажами, уровень познаний мира был другим, но сколько душевности и любви!
«Язычество - это общее название всех исконных верований разных народов, берущих свое начало из глубины веков. Славянское язычество - это наша вера, вера всего славянского народа. Одного из древнейших народов, в который входят сегодня: русские и украинцы, белорусы и поляки, чехи и словаки, болгары и македонцы, сербы и черногорцы, словенцы и хорваты. Все мы понимаем друг друга без особого труда, поскольку у нас общий язык. Мы печем блины, провожая Масленицу - Морену и рассказываем древние сказки про Бабу - Ягу. Хлеб у нас до сих пор всему голова, а гостеприимство в чести. На Купалу мы прыгаем через костры и ищем цветущий папоротник. В наших домах вместе с нами живут домовые, а в реках и озерах купаются русалки. Мы гадаем на Коляду, а иногда просто подкидываем монету. Мы чтим наших предков и в день памяти оставляем им подношения. Хвори да болезни мы лечим травами, а от упырей - вампиров используем чеснок да осиновый кол. Мы загадываем желание, сидя между тесками и плюем через левое плечо, встретив черную кошку. Рощи и дубравы для нас святы, а из родников мы пьем целебную воду. Мы заговариваем, рыбацкие снасти и читаем обереги от сглаза. Удаль молодецкая находит себя в кулачных боях, а в случае беды наши храбрые воины отведут ее от славянской земли.»

«Можем провести исследование и узнать побольше о том, чем является язычество и что оно на самом деле из себя представляло. Некоторые считают, что понятие "язычник" (pagan) происходит от латинского "paganus", что переводится как просто сельский житель (villager). Английское слово "злодей" (villain) первоначально означало то же самое: человека, живущего в деревне или в сельской местности. Считается, что язычников называли так потому, что христианство сначала пришло в города, в том смысле, что люди, живущие в сельской местности, все еще исповедовали старую религию в течение некоторого времени, прежде чем они также были обращены в христианство, а до того их считали злодеями.

Согласно другой теории, слово "язычник" происходит от греческого "pagos", означающего каменный монумент или менгир (menhir), использовавшегося потому, что язычники свершали свои обряды вокруг каменных монументов, таких как Стоунхендж (Stonehenge), Экстернштайне (Externsteine), каменные храмы в Древней Греции, менгиры в Северной Европе и т.д. Тем не менее, мы не знаем, откуда берет начало понятие "язычник" и что оно означает.»

http://www.burzum.org/rus/library/paganism01.shtml

Несомненно, классические религиозные традиции к саморазвитию возведены в культ, и это даёт определённые результаты, цивилизация движется вперёд, социальная обстановка стабилизируется. Вы посмотрите, на сколько краеугольным для верующего считается вопрос об авторстве. По мне, знания в принципе не должны быть понятием собственности. Узнал - поделись. Информация - деньги.
Чем на этом фоне мне симпатично язычество - там культ способностей, то есть неважно, откуда к тебе пришли знания, плагиат обнулён. Авторитетов нет. Важно, как этими знаниями распоряжаешься. Для чего тебе этот инструмент. И если с помощью этого увеличиваешь добро, любовь - то к тебе отношение как к Богу.
. Однозначно, всем хочется, что бы вокруг были адекватные и умные люди.
Глупых легче к ноге приставить, но я сомневаюсь, что такое желание может возникнуть в голове по настоящему умного человека.
Избежать социальных бедствий, вызванных невежеством в области социологии, можно только одним путём: выслушать того, кто утверждает, что он знает «как надо», после чего по совести соотнести то, что он скажет, с тем, что происходит в жизни.
Мир познаваем и потому, если сами не догадались «как надо жить», то понять, какая подсказка соответствует Правде-Истине, а какая нет - всё же можно.
И если говорить об обществе и его развитии, о той роли, которую в нём играет субъективизм людей, то полезно вспомнить афоризм историка В.О. Ключевского: «Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто» .
Это утверждение В.О. Ключевского нуждается в пояснении: оно подразумевает наличие в культуре общества некоего «стандарта миропонимания», который обязателен для всех. Те, кто не способен его освоить, в определении В.О. Ключевского - «дураки первого рода»; те, кто выходит за пределы этого «стандарта», - «дураки второго рода».
По сути В.О. Ключевский этим афоризмом указал как на хотя бы отчасти «зомбирующую» роль культуры общества, так и на способность индивида преодолеть «зомбирующие» ограничения культуры и выйти за пределы обязательного для всех в этом общества «стандарта миропонимания», обретшего в культуре статус «истины в последней инстанции», хотя исторически реально не всё в такого рода «стандартах» истинно, а сами «стандарты» не обязательно тематически достаточно полны для выявления и разрешения проблем общества, в силу чего общество объективно нуждается для своего развития в ревизии и модернизации такого рода всеобщих «стандартов миропонимания».
Иными словами, если соотноситься с афоризмом В.О. Ключевского:
• Во-первых, люди становятся «дураками второго рода» во мнении общества «умников» вследствие того, что общество «умников» порабощено разного рода «табу» , через которые «дураки второго рода» легко и свободно переступают.
Во-вторых, наиболее глубокие и серьёзные кризисы, которые культурно своеобразные общества переживают на протяжении всей истории, обусловлены именно тем обстоятельством, что разного рода осознаваемые и не осознаваемые обществом «табу» либо изначально были неадекватны жизни, либо в силу изменения исторических обстоятельств в большей или меньшей степени утратили работоспособность и свою общественную полезность.Иными словами кризис всякого общества - выражение неадекватности жизни гос-подствующих в этом обществе представлений, реализуемых на практике, о том:
как должно быть организовано общество и его жизнь и,
каким нормам поведения должен подчиняться индивид в этом обществе в зависимости от своего социального статуса.
И выход общества из такого рода кризисов требует, чтобы редкостные «дураки второ-го рода» могли оказать достаточно быстрое и эффективное воздействие на его жизнь, указав на реальные так или иначе «табуированные» проблемы, на пути и средства их разрешения ко благу общества.
По существу же те люди, которых В.О. Ключевский охарактеризовал как «дураков второго рода», являются сеятелями идей, на основе которых общество развивается на протяжении всей истории. Во всех исторически сложившихся обществах они, как говорится, «не от мира сего», т.е. представляют собой по отношению к системе социальных отношений своего рода внесистемный фактор.
Но если вообразить общество, в котором все по характеру организации их психики и раз-витости познавательных способностей - «дураки второго рода», т.е. способны вырабатывать новое адекватное жизни знание в темпе возникновения в нём потребности, то именно это об-щество - общество свободно мыслящих и верных Правде-Истине людей - тот идеал, к во-площению которого в жизнь во все времена стремились наиболее нравственно и интеллекту-ально здравые люди.

атеизм, вера, понимание

Previous post Next post
Up