Прежде всего ищи игру, в которую стоит играть. Таков совет оракула современному человеку. Когда найдёшь такую игру, играй в неё в полную силу, играй так, как если бы от этого зависели твоя жизнь и душевное здоровье. (Они в самом деле зависят от этого.) Следуй примеру французских экзистенциалистов и размахивай знаменем, несущим знамя «обязательство». Даже если ничто не означает ничего и все дороги отмечены табличками «Выхода нет», всё же двигайтесь так, как если бы ваше движение имело какую-то цель. Если жизнь, на первый взгляд, не предлагает игры, в которую стоит играть, то придумайте её сами. Ибо должно быть ясно, даже самой заоблачной интеллигенции, что любая игра лучше, чем никакой другой игры.
Но хотя в игру мастера играть безопасно, это не сделало её популярной. Она все ещё остается наиболее требовательной и трудной из игр и в нашем обществе в неё играют не многие. Современный человек, загипнотизированный сверканием своих собственных безделушек, имеет очень слабый контакт со своим внутренним миром, интересуясь внешним, а не внутренним пространством. Но Игра Мастера играется полностью во внутреннем мире, на огромной и сложной территории, о которой люди знают очень мало. Цель игры - настоящее бодрствование, полное развитие сил, скрытых в человеке. Эта игра может играться только людьми, чьи наблюдения за собой и другими привели их к определенному выводу, а именно, что обычное состояние сознания человека, его так называемое состояние бодрствования, не есть наивысший уровень сознания, на который он способен. На самом деле, это стояние так далеко от настоящего бодрствования, что это можно было бы приблизительно назвать формой сомнамбулизма, состояния «бодрствования во сне».
Однажды придя к такому выводу, личность больше не способна спать комфортно. В ней развивается новый аппетит, голод к настоящему бодрствованию, к полному самосознанию. Человек понимает, что он видит, слышит и знает только малую долю того, что он мог бы видеть, слышать и знать что он живет в самой бедной, убогой комнат нашего жилища, и что он мог бы войти в другие комнаты, прекрасные и наполненные сокровищами, окна которых выходят на вечность и бесконечность.
Одинокий игрок живет сегодня в культуре, которая более менее полно противостоит целям, которые он себе ставит, и которые не распознают существование Игры Мастера и считает игроков в эту игру чудаками. Или слегка сумасшедшими. Игрок, таким образом, встречает огромное сопротивление культуры, в которой он живет, и должен бороться с силами, которые стремятся остановить эту игру раньше, чем она начнётся. Только найдя учителя и став частью группы учеников, которую этот учитель собрал вокруг себя, игрок может найти мужество и поддержку. Иначе он просто забывает свои цели, или сбивается на боковую дорогу и теряет себя.
Достаточно сказать, что Игру Мастера никогда не удастса сделать лёгкой. Она требует всего, что человек имеет - нужны все его чувства, все мысли, все внутренние ресурсы, физические и духовные. Если человек пытается играть в эту Игру нерешительно или пытается получить результаты незаконными средствами, он рискует разрушить свой потенциал. По этой причине лучше не вступать в игру вовсе, чем играть в неё без особого энтузиазма.
Click to view