Sep 13, 2011 21:15
Переполненный реализмом бытия закончился вечер понедельника. Где-то вначале десятого я пошел выполнять исключительно мужское призвание - выносить мусор. Стандартная процедура подхода к мусоропроводу обернулась мощным переживанием и…
Выйдя на лестничную клетку, вместо обычно картины искореженного мусоропровода и жужжания ламп освещения вижу сидящего на лестнице юношу. Молодой человек обхватив голову руками нервно вздрагивает и вращая потерянными глазами что-то шепчет. Подойдя поближе, замечаю, что за ним на полу лежит второй и бьется в конвульсиях. Неимоверные судороги подбрасывают его тело, лицо искажает страшная гримаса достойная творений Родена, изо рта идет пена. Увидев меня сидящий юноша вскакивает, сильно заикаясь, брызжа слюной и слезами просит вызвать скорую помощь. Пакет с мусором полетел на пол, я пулей метнулся в квартиру и схватив телефон выбежал обратно. Пока жду ответа скорой помощи, внимательно изучаю место событий.
Человек я рассеянный и зачастую робкий, но в момент опасности превращаюсь в комок сопротивления и здравого смысла.
Первая мысль привнесла подозрение о приступе серьезного хронического заболевания или последствий выяснения отношений. Отсутствие крови отмело последнее. А серьезное заболевание стало мгновенно понятно, по валяющемуся рядом с лежащим шприцом с кроваво-черным содержимым.
Пока я объяснял медикам, кто, где и что. Дружок молниеносным движением подобрал шприц и выпалив: "Я сейчас", - кубарем скатился по лестнице вниз.
Болеющий резко изогнулся дугой и выкрикнув несколько гласных обмяк и перестал биться в конвульсиях. Склонившись над юношей я пытался нащупать пульс и не найдя его уставился в эти светлые серый глаза с о зрачками бусинками.
Я несколько раз видел работу реаниматоров. Это сложный процесс, реально требующий подготовки, да и это бы уже не помогло.
Юноша которому скорее всего нет и двадцати, ухоженный и хорошо одетый, с правильными чертами лица, лежал на бетонном полу под изломанным мусоропроводом и умиротворенно смотрел в потрескавшийся потолок. Я сел рядом и закрыл его глаза.
Придя в этот мир на столь короткое время, несчастный сделал свой выбор и распорядился жизнью так, как смог. По сути не увидев ничего, променяв горести и радости на последнее изучение бетонного пола и изгаженных стен.
Сотрудники скорой помощи и полиции приехали очень оперативно. Констатировали смерть до прибытия. Полицейские мерно и монотонно записали все с моих слов, долго расспрашивали о том, как выглядел его товарищ, на всякий случай проверили состояние моих зрачков и вен, стали грузить юношу. Полицейские проведя легкий поквартирный обход объяснили, что со мной свяжется участковый , а уходящий доктор молча пожал руку.
Смерть,
Молитва